ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Областной конкурс "Живи органично" [27]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Тиждень екологічного споживача » Областной конкурс "Живи органично" [ Добавить статью ]

Игра-викторина: «Питание и здоровье» Экологическая неделя потребителя «ЖИВИ ОРГАНИЧНО»

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели экологического потребителя «Живи органично»

Автор: Щербакова Валентина Александровна, учитель-воспитатель ГПД ЗУВК № 19 
Высшая категория, Старший воспитатель, образование высшее. 


 

Игра-викторина: «Питание и здоровье» Экологическая неделя потребителя «ЖИВИ ОРГАНИЧНО»

 

Задачи: Сформировать экологическую культуру младших школьников, прививать интерес к природоохранной деятельности, сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить   учащихся младших классов активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние. Ознакомление учащихся с преимуществом  органичных продуктов. Воспитывать чувство любви к своей земле и природе.

Наглядность:  Демонстрационный материал « Расти здоровым»- книги, плакаты, рисунки, конкурсы, анкетирование, маркировка продуктов, опыты, сказки о микробах, игры, загадки, витамины, физминутка, стихи, теплица, режим питания и дня, рисунки ребят о здоровом образе жизни.

Внеклассное мероприятие в  1_4 классах в форме игры-викторины. Направлено на воспитание у учащихся норм и правил здорового образа жизни.В ходе мероприятия учащиеся выполняют ряд заданий:отгадывают загадки и пословицы о здоровом питании,создают  образцы маркировок ОРГАНИЧНЫХ продуктов, составляют правильный режим питания Анкетирование по вопросу ЧТО ТАКОЕ ПИТАНИЕ ?

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребятушки!

Мальчонки и девчатушки,

Умные, пригожие,

Веселые, хорошие!

Ребята, сегодня   поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно, речь пойдет о питании. Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего мероприятия  мы проводили анкетирование, и в анкетах был вопрос, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными и органичными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей. Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”,уметь выбрать органические продукты, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками.

 “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время., а главное употреблять органические продукты .

Проверим, кто ведет здоровый образ жизни. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. Да! Нет!

1. Регулярно чистит зубы?

2. Подольше смотреть телевизор?

3. Соблюдать режим дня?

4. Делать зарядку по утрам?

5. Есть чипсы?

6. Гулять на свежем воздухе?

7. Кушать много сладкого?

8. Мыть руки перед едой?

9. Пить с товарищем с одного стакана?

10. Пить кока-колу?

11. Лежать на парте?

Я вам верю, ребята! Вы молодцы! Ответы правильные.

Учитель:

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости,  ученые.  полагают , что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся органическими продуктами и рационально, может жить 120-150 лет. Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности. Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?

(Говорят дети).

Учитель:

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так, например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Анкетирование.

Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, состояние окружающей среды, не правильное питание и др.) Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили? Отчего же им так везло? (Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

Маркировка органичных продуктов.

Конкурс плакатов

Как распознать чистые продукты?

Опыты  (мед, молоко, таблетки)

Выставка рисунков:

«В здоровом теле - здоровый дух»

Врагами здорового человека являются различные микробы

Конкурс:

«Сказака о микробах»

О здоровье люди думали давно.

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

Назовите принципы здорового рациона питания. (Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.)

Расти здоровым! Правильно питаться-расти и развиваться. Выступление школьного диетолога и повара.

Викторина “Витамины”

Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.

Какие витамины вы знаете?

Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

Какие витамины продают в аптеках?

Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Рассказ учеников о витаминах (кто больше назовет витаминов)

Как распознать чистые фрукты и овощи? (сообщение учеников)

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей). Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”? Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Физминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Работа со стихотворением  “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.

6. Маленький, горький, луку брат – чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

 Игра – упражнение “Притяжение”

Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания. Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

Выступление повара школьной столовой. Показ презентации “Основные питательные вещества”.

Как видите из таблицы, все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

Ребята, хочу добавить, что  .  специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Игра “Знатоки”

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Отгадать отрывок из  сказки Н.Носова «Мишкина каша», читает ученица. (Отгадать кто автор и название сказки)

Ребята, мы  уже говорила о том, что нужно соблюдать режим. Сейчас посмотрим сценку “Режим дня”.

А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Работа с плакатом “Режим питания  младших  школьников»

Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным, органичным? Что такое рациональное питание, органичное? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи , экологически чистые продукты  и соблюдение режима).  Сегодня люди начали изучать питание предков.

Рассказ учеников “Блюда  украинской кухни”

Дерево жизни.

Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Обратите внимание на плакат “Здоровый образ жизни”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен” быть здоровым. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Организовано ли в Украине органическое производство соответствующим образом? Да, и довольно на высоком уровне

В рамках украинско-швейцарского проекта «Органическая сертификация и развитие органического рынка в Украине» создана Международная общественная ассоциация участников органического производства «Биолан Украина», которая разработала Стандарты органического сельскохозяйственного производства и маркировки продукции и продуктов питания, а также создан Украинский сертификационной орган, осуществляющий инспекцию и сертификацию органического производства ООО «Органик стандарт».

На сегодня во всех регионах Украины проводится органическая сертификация в партнерстве с Институтом агроэкологического маркетинга (ИМО, Швейцария) и уже около 300 000 га сельскохозяйственных площадей заняты органическим производством. Большая часть сертифицированных органических продуктов, выращенных на территории Украины, идет на экспорт.

Как отличить органический продукт от неорганического?

На полках украинских супермаркетов продукты с надписями «экологически чистый», «без консервантов», «био», «эко» и «натуральный» встречаются довольно часто. Однако, как показывает экспертиза пищевых продуктов, такие надписи и высокая цена далеко не всегда означают, что продукт на самом деле соответствует определенным стандартам качества.

Согласно европейским стандартам, при маркировке органической продукции используется логотип «OrganicFarming» и указывается орган сертификации и соответствующий номер сертификата производителя. Это дает возможность потребителю, при желании, проверить происхождение данного товара и убедиться в его качества. В Украине как маркировка органической продукции используется логотип «Биолан Украина» и «Органик Стандарт».

Итак, наличие на этикетке продукта термина «органический» с указанием информации об сертификационном органе и установленного логотипа ЕС или другого логотипа (в зависимости от страны), гарантирует потребителю достоверность маркировки и дает уверенность в подтвержденного качества товара.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

Просмотр фильма  ЖИВИ ОРГАНИЧНО. Тепличное хозяйство. Выращивание экологически чистых продуктов.

Учтитель:

Вот и закончилась наша игра. Понравилась?

Спасибо всем, кто принимал участие в нашей игре. Будьте все всегда здоровы! Употребляйте чистую воду и здоровую пищу!

 

Категория: Областной конкурс "Живи органично" | Добавил: mech (19.09.2016) | Автор: Щербакова Валентина Александровна
Просмотров: 995 | Комментарии: 1 | Теги: Щербакова В.А., Смотр уроков, НЭП, живи органично, неделя экологического потребителя | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Отличный урок. Очень содержательно. Увлекательно! Пригодилось!
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54