ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

4-6 классы [39]
7-8 классы [29]
9-11 классы [55]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана - 2017 » 9-11 классы [ Добавить статью ]

Высоконравственный фильм о юности

Семенова Алина, 9 класс
ГБОУ ДО РК МАН «Искатель»
Республика Крым
Фоломеева Анна Михайловна

Высоконравственный фильм о юности

Тридцать четыре года назад на свет появилась юношеская картина режиссера Павла Чухрая «Клетка для канареек». Замечательная история про отношения подростков, первую любовь и чувства, конфликт поколений и взаимопомощь, созданная по мотивам пьесы А.Сергеева «Случай на вокзале». Образ вокзала, как места расставаний и встреч, находок и утрат, а также раскрытия образов героев, очень хорошо показан в картине. «Вокзалы... Есть ли на земле еще такие места, где совершалось бы столько молчаливых человеческих драм, сколько их ежедневно, ежечасно совершается на вокзалах?!», - Александр Андреев. Такие фильмы называют «фильмами одной локации» и я считаю, что для режиссера это выигрышный, а для зрителя наиболее комфортный для просмотра и восприятия вариант.

Главные герои – Олеся и Витя – обычные подростки с самыми необычными проблемами. Витька, еще не достигший восемнадцатилетия, а уже превратившийся в воришку, и Олеся, сбежавшая из дома в поисках опоры и поддержки в лице своего отца, – очевидная игра контрастов в образах юных ребят. В такие моменты душа подростка, стоящего на пороге взрослой самостоятельной жизни, наполняется обидой и потерянностью и как никогда нуждается в ком-то рядом. Так же проблема поколений очень четко прослеживается во взаимоотношениях Олеси с мамой: непонимание, отсутствие общения, внимания и поддержки со стороны родителей и недоверие с детской стороны – это не проблема семей только того времени, но и сегодняшнего дня. Алиса Фрейндлих, прекрасно сыгравшая роль мамы Олеси, воплотила в себе образ заботливой и любящей своего чадо, но скованной рамками времени и обстоятельствами, которые своим давлением мешают уделить ему должное внимание.

Одиночество, самопознание и осознанный выбор, который нужно совершать каждую единицу времени, – все это преследует наших юных героев на протяжение фильма.

Прекрасный актерский дуэт Вячеслава Баранова и Евгении Добровольской, исполнивших роли главных героев, полностью состоялся. Профессиональная игра этой пары завораживает: отточенная пластика, неподдельные эмоции и чувства, полное погружение в жизнь персонажей – все это сложило очень правдоподобную и «честную» по отношению к зрителю картинку.

Правдоподобно от начала и до самого конца, и каждый кадр и эпизод сложно предугадать. В этом лежит огромная заслуга Павла Чухрая и Анатолия Сергеева, сценаристов фильма, создавших оригинальные образы и необходимое единство действия, слагающегося из моментов, не только по времени, следующих друг после друга, но и обусловливающих друг друга как причины и следствия. Лишь в последнем случае получается у зрителя полная иллюзия совершающегося на его глазах действия. Драматургия идет по нарастающей: чувства Олеси и Вити, их отношение к друг другу и миру, их ценности повествуются и развиваются на протяжении всего фильма и ждут собственной кульминации. В них те причины, которые дают зрителю возможность строить предположения об ожидающейся развязке, поддерживают драматический интерес в нём; они же, заставляя действующее лицо поступать и говорить так, а не иначе, составляют драматическую судьбу «героя».

Огромную лепту в фильм внесла музыка, которая благодаря прекрасной работе композитора Игоря Контюкова, дополнила философский характер фильма.

Ассоциативный монтаж фильма выполнен очень профессионально. Такой монтаж подходит для «навязывания» зрителю мнения о взаимообусловленности событий и явлений, символичности действий, что побуждает зрителя мыслить и анализировать происходящее на экране. Говоря о темпо-ритме фильма, который естественно проистекает от внутрикадрового монтажа и последующего постпродакшена, то в «Клетке для канареек» все удалось.

Правильно взятый темпо-ритм помогает режиссеру вызвать верное чувство, поддерживает его, способствует наиболее полному выражению. Темпо-ритм не только обнаруживает психологическую атмосферу действия, но и служит монтажу эпизодов, диалогов и монологов, реплик и жестов, непосредственно влияет на динамику режиссерской мысли.

В фильме очень много символизма. Так, появившаяся в начале клетка с канарейками, стала «отправной точкой» для развернутой метафоры, которая идет через весь фильм и доступно прослеживается в нем. Автор концентрирует внимание на образах (типажах) второстепенных героев, которые детально проработаны с помощью диалогов и созданной личной неповторимостью персонажей на основе наблюдений режиссера и сценариста. Метафора с «клеткой» переносится на людей: каждый человек в силу обстоятельств заперт в свою особенную «клетку». Будь то профессиональные обязательства, чувство вины, долга или ответственности, а, возможно, и одиночества вместе с потерянностью заключают человека в строгие рамки. Он не может избежать их пока он жив, но он всегда способен приоткрыть дверцы этой «духовной клетки» - стать немного человечнее. Сочувствие к ближнему и понимание, готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное положение, готовность прощать ошибки и необдуманные поступки окружающих, и отказ от осуждения… Разве не этим самым качеством наделены герои фильма? Где еще вы встречали такого исполнительного и доброго милиционера и билетершу? А проводницу, готовую пойти на помощь, в ущерб своей работе, или мужичка, предложившего бутерброды с колбасой в обмен на душевную беседу, в которой он так нуждается? «В каждом человеке должна звучать музыка» - звучит фраза Олеси. Эта самая музыка и есть настоящая «человеческая человечность», к проявлению которой стремится подвести нас Павел Чухрай.

В заключение, «Клетка для канареек» - это высоконравственная картина о жизни как подростков, так и взрослых со своей философией и авторской неповторимостью. Это достойный пример детского советского кино и рекомендован к просмотру детям старше 14 лет.

Категория: 9-11 классы | Добавил: (28.04.2017) | Автор: Семёнова Алина E
Просмотров: 186 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54