ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

4-6 классы [39]
7-8 классы [29]
9-11 классы [55]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана - 2017 » 9-11 классы [ Добавить статью ]

Рецензия на фильм П. Чухрая "Клетка для канареек" "Живите не в пространстве, а во времени!"

Лазарев Владислав Вадимович,
учащийся 11 класса МБОУ «Родниковская школа-гимназия»
Симферопольского района
Республики Крым
Руководитель:
Бондарчук Анжелина Витальевна,
учитель русского языка и литературы

Работа на IV международный конкурс эссе и рецензий на заданный фильм «По ту сторону экрана»

Рецензия на фильм П. Чухрая «Клетка для канареек»

«Живите не в пространстве, а во времени!»

Цитата из известного стихотворения поэта-шестидесятника Андрея Вознесенского, на мой взгляд, имеет прямое отношение не только к главным героям отличного фильма Павла Чухрая, но и ко всем подросткам, жившим, живущим сегодня и тем, кто будет жить после нас. «Живите не в пространстве, а во времени!» - еще и основная мысль картины Павла Чухрая «Клетка для канареек». Попробую убедить вас в этом!

Художественный фильм «Клетка для канареек» (Мосфильм, 1983) был поставлен по мотивам пьесы советского драматурга Анатолия Сергеева (Чупринского) «Случай на вокзале». Режиссер – Павел Чухрай, советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер. Его режиссерский дебют в большом кино – художественный фильм «Ты иногда вспоминай» (1977). Третий фильм – «Клетка для канареек» - участвовал в программе «Неделя критики» Международного кинофестиваля в Каннах. А в 1984 году получил диплом и Приз ЦК ЛКСМ Украины, Второй приз детского жюри.

Сценарий фильма «Клетка для канареек» – это совместный проект талантливого режиссера Павла Чухрая и члена Союза писателей, автора многих пьес Анатолия Сергеева. Честно признаюсь, фильм и пьеса значительно выиграли от творческого дуэта талантливых мастеров. Получилось отличное игровое кино, в котором режиссер сумел обогатить визуальным рядом те философские истины, о которых написал в пьесе А. Сергеев. Требовательному зрителю на первый взгляд сюжет может показаться очень банальным. Два подростка: Олеся и Виктор, переживая духовный кризис, встречаются на вокзале. У каждого свои причины для нравственных терзаний и мук, но их духовная близость неоспорима. И девушка, и юноша переживают не самые лучшие времена. Несколько часов, которые они провели вместе, наверняка, помогли понять многие вещи и, конечно же, произвели неизгладимое впечатление на зрителей. Фильм можно назвать трогательной историей двух подростков, ищущих свое место в этом бурном мире. Именно поэтому за внешне банальным сюжетом скрываются глубокие авторские рассуждения и режиссера, и писателя о том, как сложно быть молодым. Ребята бьются в замкнутом пространстве, как канарейки в клетке, и не могут вырваться. В названии фильма – скрытое сравнение, за которым - многогранное и интересное кино. Хочу отметить, что фильм Павла Чухрая содержит несколько тем. Это и конфликт отцов и детей, и тема осмысления своей жизни представителями молодого поколения, и тема поиска себя и своего определения в жизни, и тема важности присутствия в жизни подростка умного, понимающего взрослого, который поможет найти правильный выход в сложной жизненной ситуации.

Главные роли в фильме сыграли Е. Добровольская и В. Баранов. «Клетка для канареек» - дебютная лента в карьере талантливой российской актрисы Евгении Добровольской. Бесспорно, дебют стал началом блестящего пути в кинематографе. На меня отличная игра актрисы произвела сильное впечатление. Не зря на МКФ молодых кинематографистов соцстран в Кошалине в 1984 году Евгения Добровольская получила приз за лучшую женскую роль. Но очень не понравилась ее героиня. Слишком самоуверенная, эгоистичная, высокомерная. Чего только стоит утверждение о том, что « у каждого человека должна звучать музыка», а у Виктора ее нет! Почему? Настолько трогательно, заботливо отнесся к Олесе главный герой, окружил ее вниманием и пониманием! А она отталкивает его, унижая! Эгоистичное восприятие девушкой личной жизни матери, бесспорно, - тоже привычное явление для подростков. Родители расстались, девочка тянется к отцу, не принимает и не допускает мысли о личном жизни матери с другим мужчиной . Разве так можно? Ведь ближе все равно никого нет! Почему было не довериться матери, поделиться трудностями и сомнениями с той, которая подарила жизнь? Зачем этот эпатаж с пребыванием на вокзале и грубые разговоры? У Олеси сложный характер, к нему надо прибавить юношеский максимализм и эгоизм. Прочитав пьесу «Случай на вокзале» и посмотрев фильм «Клетка для канареек», я пришел к выводу, что молодая актриса сумела замечательно передать состояние души своей героини и показать трудности, с которыми сталкиваются подростки. Вот и сражается Олеся с «ветряными мельницами», не зная еще настоящей жизни и не разбираясь в людях! «Живите не в пространстве, а во времени!»- написал мой любимый поэт. И это правильно! Нужно ценить каждую минуту своей жизни, все моменты общения с родными и близкими! Ведь ничто не повторяется и мало что можно исправить! Но подростковый период такой сложный в жизни каждого человека, так много ошибок совершают подростки по неопытности.

Роль Виктора в этом художественном фильме сыграл Вячеслав Баранов. К моменту съемок в фильме П. Чухрая актер уже много снимался. К 80 годам его фильмография была очень объемной. Замечательные яркие роли Михаила Квакина («Тимур и его команда»,1977), Виктора Ковалева («Расписание на послезавтра» ,1978), рядового Евдокимова ( «Приказ: перейти границу», 1982), Павла Андреевича Комкина («Профессия – следователь», 1982)и мн. др. хорошо знакомые советским зрителям. Высокий профессионализм актера нашел прекрасное воплощение в работе над непростой ролью Виктора, сложного подростка, совершившего преступление и запутавшегося в жизни. Он рвется и мечется в поисках правильного пути. Случайная встреча с Олесей на вокзале перевернула все в его душе. На наших глазах в фильме рождается первая любовь, которая преображает Виктора и делает настоящим рыцарем. Мне кажется, Вячеслав Баранов показал нам героя с широкой душой и хорошими задатками. За несколько часов Виктор становится совсем другим человеком. Да, он непрактичен и романтичен, зовет за собой в чужой незнакомый город Олесю. Но именно эта романтичность и подкупает в нем!

Грустный финал фильма оставляет мрачное впечатление. Виктор просит милиционера арестовать его, а Олеся уезжает с матерью, не забыв сказать, что любит другого. Закончилась вокзальная история. Все вернулось на круги своя. Виктор сам подходит к милиционеру, хотя в начале фильма скрывается от милиции. Олеся после бунта возвращается домой к своей матери.

Очень понравилась мне героиня Алисы Фрейндлих. Безусловно, присутствие этой талантливой актрисы очень украсило фильм. Мать Олеси появляется всего несколько раз, но очень запоминаются эпизоды с ней. Если в первый раз она оставляет дочь на вокзале, потрясенная вызывающим поведением и грубыми словами, во второй сцене мы видим уже другую героиню. Алиса Фрейндлих прекрасно показала нам умудренную жизнью, самодостаточную женщину и хорошую мать. Когда-то ее героиня смогла заработать на те материальные блага, без которых, увы, жить тоже невозможно, потом – скрыть смерть своего мужа, чтобы не ранить неокрепшую душу дочери, и в конце – убедить вернуться домой, простив нелепые обвинения. И девушка увидела совсем другими глазами свою маму, на которую обижалась и считала виновницей неприятностей.

Таким образом, благодаря замечательной игре актеров получилась хорошая психологическая драма с мощным нравственным содержанием.

Очень удачен музыкальный фон. Это заслуга известного композитора, контрабасиста, бас-гитариста Игоря Кантюкова, пишущего музыку для игрового и документального кино. С музыкой этого композитора советские и российские зрители хорошо знакомы. Игорь Кантюков написал музыку более чем к шестидесяти фильмам, среди которых «Возвращение Будулая», «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии», «Интердевочка», «Курьер на Восток», «Московский декамерон», «Ключи от прошлого» и др. Музыка настолько гармонично вписывается в сюжет, что, когда она затихает, ждешь ее вновь.

Еще один момент, на котором нельзя не остановиться, - песни в исполнении поэта-барда Вероники Долиной. Фильм «Клетка для канареек» начинается и заканчивается авторской песней «Я сама себе открыла…» Приятный голос исполнительницы, удачная аранжировка Игоря Кантюкова делают слова песни легко запоминающимися и приоткрывающими перед зрителями душу молодой героини, пытающейся найти правильный выход в сложной ситуации:
Я сама себе открыла,
Я сама себе шепчу:
Я вчера была бескрылой,
А сегодня полечу…

Я думаю, что фильм Павла Чухрая полезен для подрастающего поколения. Многие из нас, наверняка, узнают себя в главных героях драмы, научатся ценить то, что имеют, и поймут, что жизнь быстротечна и ею надо дорожить.
Я рекомендую фильм к просмотру! Но было бы неправдой, если бы написал, что все ровесники с радостью будут смотреть эту картину. Нет! Представители моего поколения привыкли к зD-кинематографу, и не каждый сможет усидеть перед экраном. Мы привыкли к динамичным незамысловатым сюжетам с компьютерной графикой, не особо заставляющим над чем-то задумываться и размышлять. А эта картина требует внимательного, вдумчивого просмотра для того, чтобы понять: «живите не в пространстве, а во времени!»

Категория: 9-11 классы | Добавил: (15.04.2017) | Автор: Лазарев Владислав Вадимович
Просмотров: 506 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54