ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

4-6 классы [39]
7-8 классы [29]
9-11 классы [55]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана - 2017 » 9-11 классы [ Добавить статью ]

Истоки и устья

Автор: Кухновец Эдуард, 11 класс,
ГУО „Гимназия №1 имени Ф. Я. Перца г. Пинска”
(Беларусь)
Руководитель: Личевский Павел Иванович

Истоки и устья

Вода. Вода – это источник, необходимое условие существования любой живности от мала до велика. Источник, ассоциирующийся с жизнью у каждого народа, каждой нации, да что уж там – у каждого человека!

Существует весьма распространённое выражение “есть, чтобы жить”, но без чего же человек сможет прожить дольше? Еды или воды? Ответ очевиден. Вода есть первое, что необходимо для поддержания человеческой жизни.

Так и наш герой, старик Сердюк, является хранителем колодца, с помощью которого он смог напоить не только всех своих детей, но и случайных путников. Поднимая ведро с водой, Сердюк утолял не просто жажду людей - он утолял их жажду жизни.

Одна из первых сцен разворачивается в доме старика. Нам предоставляют возможность внимательно разглядеть прошлую жизнь Сердюка, показывая старые фотографии, на которых запечатлена жена, дети и он сам. В голове у старика звучат детские голоса, ранее наполнявшие и навсегда покинувшие этот дом. Помимо всего прочего, на стене вместе с фотографиями висит зеркало и, зная сюжет наперёд и старый обычай, несложно догадаться, почему Сердюк перевернул его: больше сделать этого будет просто некому.

Юрий Ильенко под водой из колодца подразумевает не только эссенцию жизни, но силы и труд Сердюка, которые он тратил, чтобы напоить своих детей. Перед нами предстаёт следующая картина: старый Сердюк и его жена – уже мёртвая, но ещё молодая –, в очередной раз поднимают воду из колодца, чтобы напоить уже взрослых детей. Здесь вам и женатые сыновья со своими детьми, и ещё холостые, и дочери в самом расцвете сил. И если одни пьют силы родителей по чуть-чуть, едва прикасаясь, то некоторые из них не стесняются вылить на себя целое ведро бессонных ночей и волнений. Какова расплата детей за “воду”, что черпали для них старик со старухой? Что ж, наверное, самый большой страх стариков, но при этом такой обыденной – покой, а если быть точнее, беспомощность и одиночество. Дети уходят во взрослую жизнь, на учёбу, работу, к своим новым семьям как ни в чём не бывало, забывая о другой, возможно, главной части своей семьи.

Меня немало поразила сцена, в которой люди разных возрастов, начиная от совсем молодой девочки лет одиннадцати и заканчивая уже сгорбившейся старушкой, ходят по кругу друг за другом. Ильенко создал своеобразную метафору – круговорот жизни от младенчества и до глубокой старости, намекая, что каждого из нас ждёт одна и та же учесть, какими бы разными мы ни были. Поэтому необходимо понимать: хоть молодая жизнь ярка и разнообразна, но она очень коротка. И рано или поздно настанет момент, когда единственным и самым большим поводом для радости будут являться дети, а поэтому и самим, будучи детьми или уже молодыми, да даже взрослыми (!) необходимо помнить о своих родителях, о тех, кто дал нам молоко и воду, дал нам жизнь.

Хотя фильм довольно-таки старый – 1965 год, как-никак –, но ни в коем случае нельзя сказать, что его актуальность была утрачена до сегодняшних дней. Напротив, он отображает один из бичей современности – молодёжь, став достаточно самостоятельной, уезжает в другие города или даже страны в поисках новой, лучшей жизни, эгоистически позабыв о прошлом. В какой-то степени сегодня легче справиться с этой проблемой, нежели пятьдесят лет назад: мы всегда можем воспользоваться телефоном или даже скайпом, чтобы связаться со своими родными и узнать, как у них дела. Однако это является лишь мнимой, искусственной встречей, так сказать, оправдание для самого себя: “Я ведь позвонил! Что ещё от меня требуется?”. Так же, как и старику Сердюку, которому была обещана “нікелевая міска” по звукозаписи, нужна была совсем не она. Сердюк, как и все родители, желает увидеться со своими детьми, не думая ни о какой миске, она есть лишь предлог для встречи

Ничто не может заменить живого, искреннего общения с глазу на глаз. В чём зачастую и заключается проблема: дети не желают тратить время на своих родителей, что - не побоюсь этого слова - ужасно. После просмотра этого фильма я по-настоящему задумался: ”А не стану ли я сам таким, когда обрету полную свободу от родителей?” Таким образом, благодаря фильму у меня появился на один тревожащий меня вопрос больше.

Я предполагаю, что имеет место быть следующей хронология событий: изначально дети вспоминают о своих родителях лишь по праздникам, чтобы поздравить их, через некоторое время под категорию праздников попадает только День рождения самих родителей, а позже уже ничего не может заставить детей проявить инициативу, чтобы связаться с родителями. Наверное, ничего, кроме смерти, на что и решается Сердюк, рассылая всем детям телеграммы о своей кончине.

Получил ли старик то, чего хотел? Едва ли. Нахальные и бесстыжие дети ни разу не обрадовались живому отцу. Похоронный венок и недоумевающий взгляд – вот награда старика за его родительские труды. За ненадобностью венка для своего отца, дети решили удостоить чести мёртвую мать и положить венок ей на могилу, однако они даже не смогли вспомнить, где она была похоронена, – настолько давно не навещался этот ветхий дом.

Чёрно-белая картинка без тучи спецэффектов меркнет перед современными фильмами, и на первый взгляд фильм может показаться скучным и однообразным, однако это совершенно не так. Фильм буквально пестрит смыслом и глубиной мысли, и автор предоставляет нам шанс самостоятельно добыть этот смысл, закованный в метафоры и иносказания. Произведение наполнено сложными для понимания сценами, что ни разу не является его минусом! Напротив, это его несомненный плюс – пища для размышлений, которой так не хватает современному кино. И, чтобы описать каждую из замысловатых сцен полностью, мне бы понадобилось далеко не три листа.

Изначально, когда я узнал от моего учителя о конкурсе и объёме работы, то первой моей мыслью было:” Ну, два-три листа печатного текста – да это же проще простого!” И только после просмотра фильма я понял: уместить тему и основную мысль “родника для жаждущих” в такой маленький объём оказывается гораздо сложнее, чем написать десятки страниц о фильме.

Хотя фильм и короткий по современным меркам, однако он очень глубокий, благодаря чему общий объём заключённой в нём информации становится неимоверно велик. Такой же глубокий, как и колодец старика Сердюка, наполненный чистейшей водой для своих детей.

Категория: 9-11 классы | Добавил: (20.04.2017) | Автор: Кухновец Эдуард Станиславович E
Просмотров: 258 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54