ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

5-6 классы [49]
7-8 классы [30]
9-11 классы [63]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана - 2016 » 9-11 классы [ Добавить статью ]

Жизнь «Фукусима» - проблема без срока давности.
Вострикова Александра, 11 класс, 17 лет.

РЕЦЕНЗИЯ
Жизнь «Фукусима» - проблема без срока давности.

Ален де Алле – бельгийский документалист, автор фильма «Чернобыль навсегда», воплотил в жизнь свой ещё один экологический проект «Добро пожаловать на Фукушиму». Этот фильм о чудовищной катастрофе на АЭС в Японии. Он потряс зрителей своими смелыми, правдивыми высказываниями о проблемах глобального масштаба, которые утаивались от людей.
В фильме говориться о том, что человек, пытаясь создать более комфортные условия для своей жизни, создал страшное оружие, которое может обернуться против него. Техногенные катастрофы в Чернобыле и Фукушиме тому доказательство. В этом нельзя обвинять учёных, создававших АЭС, или строителей. Виноваты мы сами, потребляя с каждым днём всё больше электроэнергии, тем самым давая причину для создания электростанций.
Автора очень беспокоит проблема экологии в мире, как он сам утверждает: «У атома длинная жизнь, у людей короткая память»1. Именно по этому Ален де Алле в рамках этого проекта встречался с учёными, которые проводили исследования не только в Фукусиме, но и в Чернобыле. Режиссер небезразличен не только к атомной теме, но и к судьбам людей в чрезвычайной ситуации. Автор говорит: «Я был тронут тем, что эти учёные плакали, когда разговаривали со мной (об аварии)».[1]
Злободневность темы обусловлена тем, что, с каждым годом, количество заводов, электростанций и многого другого, что губит не только окружающую среду, но и собственную жизнь, становится всё больше.
Все помнят о последствиях аварии на чернобыльской АЭС, но мало кто знает, что на Фукушими топлива в реакторах в 4 раза больше. Длительность работ на электростанции в Японии, ученые оценили в 40 лет, а вероятность того, что произойдёт землетрясение в 9 балов в течении следующих четырёх лет – 70%.
Сложно переоценить актуальность проблем поднимаемых автором, на примере раннее происходивших событий в Припяти, мы можем видеть, что все самые страшные последствия техногенных катастроф проявляются лишь современем. Ужаснее всего то, что радиация для людей незрима и неощутима, поэтому бороться с ней сложнее всего, а если оставить это без внимания, то пострадаем не мы, а наши потомки.
Уже сейчас мы можем наблюдать, как экологические проблемы влияют на здоровье людей, в особенности на новое поколение: увеличилась смертность детей, в несколько раз возросло количество болеющих хроническими заболеваниями, появилось множество новых, устойчивых к медицинским препаратам, вирусов.
Всего этого не было до появления различных заводов, электростанций, нефтедобывающей промышленности и много другого.
Автор уделяет большое внимание не только катастрофе – как части истории жизни человека, но и происходящим в это время изменениям в жизни людей и государства.
Поражает то, с каким спокойствием о столь ужасных событиях говорит СМИ и правительство. Они уверяли людей в том, что последствия радиации они могут переждать дома. Что на самом деле – не правда, ведь она не оседает как пыль, её нельзя просто вытереть. Радиация неощутимо проникает в тело человека, я проявляется, только спустя несколько поколений. Страшно то, что никто не сказал об этом людям.
Нельзя сказать, что мы пережили катастрофы в Чернобыле и Японии, потому что время полураспада радиоактивных веществ, используемых на АЭС, в среднем составляет 24 тысячи лет, но за это время распадётся только половина атомов, и все эти года радиация будет уничтожать нас и наших детей.
Актуальность данного проекта ещё в том, что автор в этом фильме рассказывает о фактах, которые утаивались или не сообщались населению.
С целью показать информированность людей о последствиях аварии и влияние радиоактивных излучений, Ален де Алле берёт интервью у жителей близлежайших к электростанции городов. Результаты потрясают сознание: люди, чья деятельность не связана с работой в данной сфере, думают, что дома они надёжно защищены от радиоактивных излучений, исследования проводимые местными учёными – не публикуются, так как правительство не заинтересованно в этом, дети же, не могут ответить на вопрос: «Что такое радиация?»
В фильме на первый план выходят судьбы людей, их жизнь, работа, будничные проблемы, семья, до и после 11 марта 2011 года. Политические проблемы в государстве, реакция правительства на чрезвычайную ситуацию.
Очень важным моментом в фильме является монтаж историй из жизни людей с происходящими изменениями в городе: праздник рыцаря, рыболовство, сёрфинг, что до аварии было неотъемлемой частью Минамисома. Этот город стал одним из центральных объектов фильма, так как он находится всего в 120 километрах от АЭС Фукусима.
Героями этого фильма стали не только политики и работники электростанции, но и дети, и взрослые, которые раньше не имели ни какого отношения к АЭС. Всех этих людей не связывает между собой ничего, кроме цунами и аварии.
Оценивая работу в целом, нельзя не отметить его эмоциональность, благодаря которой , зритель, во время просмотра, в полной мере испытывает все те чувства, горе и переживания, что и главные герои.
Важную роль в фильме играют диалоги, особенно – «Общение Daisuke Kamijo с лесом», разговор о «ядерном» кари. Они передают эмоциональное состояние людей после катастрофы.
Важным аспектом в данной работе является музыка, которая помогает передать то настроение и обстановку, в которой оказались герои фильма.
Существенным недостатком в фильме было расхождение, в некоторых моментах, изображения с закадровым текстом. Также нормальному восприятию мешали обрывки диалогов, так как они не несли никакой не смысловой, не эмоциональной нагрузки.
Этот фильм я рекомендую к просмотру всем, небезразличным к проблеме экологии, людям. Он не оставит никого равнодушным, заставит задуматься о том, что мы делаем с нашей планетой и своей жизнью. Поможет переоценить ценности, обратить внимание на то, что эта проблема – среди нас.
Я считаю, что этот фильм не должен остаться без внимания зрителей, потому что у, тех проблем, которые поднимает автор, нет срока давности.

Список использованной литературы

1. Не забыть уроки ядерных катастроф [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nuclearno.ru/text.asp?17142
Категория: 9-11 классы | Добавил: (18.04.2016) | Автор: Вострикова Александра E
Просмотров: 225 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Сколько времени в день Вы проводите за интернетом?
    Всього відповідей: 47