ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

5-6 классы [49]
7-8 классы [30]
9-11 классы [63]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана - 2016 » 9-11 классы [ Добавить статью ]

Рецензия на фильм "Добро пожаловать на Фукусиму"
Как только я прочитал последние титры документального фильма «Добро пожаловать на Фукусиму» Алена де Алле, мое предварительное решение написать яркое, эмоциональное эссе по фильму куда-то улетучилось. И я понял, что увиденное на экране телевизора побуждает меня к более глубокому и осмысленному восприятию и анализу.
…………………………………………………………………………………………
Признаюсь честно, первое, что я сделал, - нашел в Интернете информацию о режиссере. Иначе и быть не могло. Документальный фильм, заинтриговавший меня и заставивший почти час просидеть у телевизора, обязательно должен был быть создан необычным человеком. Я не ошибся. Ален де Алле – дипломированный химик и в то же время успешный кинорежиссер. Большая часть его фильмов посвящена проблемам ядерной физики. Кроме того, он прекрасный фотограф, автор репортажей из Афганистана и Ливана, снял множество рекламных роликов и документальных фильмов. В незаурядности творческих способностей этого человека можно убедиться, прочитав краткую информацию о фильме на любом из сайтов в Интернете. Ален де Алле – и режиссер, и сценарист, и оператор документального фильма «Добро пожаловать на Фукусиму» (2013).
Сюжет фильма связан с трагедией, разыгравшейся пять лет назад в префектуре Фукусима в Японии. Землетрясение 11 марта 2011 года магнитудой девять баллов вызвало цунами, разрушило коммуникации и унесло жизни сотен тысяч людей. Стихийное бедствие привело к аварии на АЭС Фукусима Дайичи (крупнейшей после Чернобыльской), взорвался реактор, произошел выброс радиоактивных веществ.
Очень удачным считаю сценарий фильма. Его трудно назвать оригинальным. Скорее он скурупулезно продуман до мелочей и представляет собой рассказы (я бы даже назвал их исповедями) членов нескольких семей города Минами-сома недалеко от АЭС. Это впечатления людей, переживших катастрофу и избежавших смерти. Герои и их рассказы чередуются, гармонично дополняя друг друга. Когда смотришь на лица этих людей, кажется, что вместе с ними переживаешь трагедию. Ни один эпизод фильма нельзя назвать лишним или посредственным, каждый выполняет свою функцию эмоционального воздействия на зрителя.
Благосостояние 70 тысяч жителей города Минами-сома до землетрясения напрямую зависело от рыбной ловли в океане, сельского хозяйства и производства продуктов. Герои с гордостью рассказывают об этом маленьком, но очень любимом ими городке, вспоминают ежегодные бои самураев – городской праздник, на который съезжались гости из разных уголков Японии. 11 марта 2011 года все радикально изменилось. Кто-то из жителей города погиб, кто-то покинул его навсегда, а кто-то через время вернулся.
Интересным этот фильм сделало не профессиональное мастерство известных актеров, а искренность людей, оставшихся в зараженном городе-призраке. Кей Такахаси – работник АЭС – производит замеры радиации, волнуясь о судьбах сограждан. Он очень просто сформулировал свое предназначение: «Я хотел сделать все возможное, чтобы помочь людям». Искренне и без пафоса.
Следующая героиня – Сейко Ковата – мать двоих детей. Она с ностальгией вспоминает прежнюю жизнь, когда не думали об уровне радиации и разрешали детям гулять на улице. Все живы в семье Сейко, но страшное психическое заболевание переживает после трагедии ее дочь. А глава семьи с горечью говорит о попытках самоубийства маленькой дочери и едва сдерживает слезы, когда откровенно вспоминает вопрос своих детей: «Сколько нам осталось жить?»
Владелица маленького цветочного магазина радуется возвращению своей семьи в любимый город. Она уверена, что, продавая цветы и слушая своих покупателей, разделяет их горе и облегчает страдания. Но ей больно осознавать, что в зараженном городе живут ее двое сыновей и опасность не миновала. Вероятность повторного землетрясения составляет 70%. Что будет с ее мальчиками, со всеми горожанами?
Искреннее восхищение вызывает владелец образовательного центра для детей, страдающих синдромом Дауна и аутизмом. Он много лет отдал строительству, не уехал из города, пытается спасти свое детище. Но снять пять сантиметров грунта во дворе, конечно же, можно. Что делать с вековыми деревьями, пораженными радиацией, в то же время хранящими память о двух поколениях людей, живших в префектуре?
Трогателен патриотизм этих людей. Глубоко и искренне они любят свой город. Но угроза следующей беды не дает им покоя. «Я не могу ходить без маски. Без нее я как будто обнаженный!» - говорит один из юных героев. В кошельке у него достаточное количество денег, чтобы улететь при первой же опасности. Меняет место жительства семья больной девочки, надеясь обрести душевное спокойствие и здоровье. Остаются другие герои. Но во всем чувствуется тревога.
Интересен еще один прием. Рассказы героев чередуются кадрами, на которых разные дети: малыши играют в футбол, стайка девчонок возвращается из школы, малышка в ярком национальном костюме, группа детей, играющая в закрытом помещении. Эти кадры – напоминание о том, что будущее всегда связано с детьми. А в этом городе оно может оборваться в любую минуту. И от этого становится еще страшнее. Дети дышат зараженным воздухом, едят зараженные продукты, касаются зараженных деревьев и не понимают, почему все не может быть таким, как прежде.
Фильм начинается и заканчивается фрагментами боев самураев. В самом начале картины серые тона на кадрах, изображающих Фукусиму после цунами, сменяются яркими. По разрушенному городу движется самурай на коне, с недоумением разглядывая произошедшее. Город продолжает жить и надеяться на лучшее. Жители Минами-сома, их ежедневная борьба за выживание – отличное подтверждение слов американского писателя Эрнеста Хемингуэя: «Человека можно уничтожить, но нельзя победить».
Уверен, необходимо отметить профессиональную работу оператора. Картины второго плана, фоновые эпизоды заставляют обостренно воспринимать масштабы стихийного бедствия (если показаны последствия землетрясения и цунами) или размышлять об ущербе, нанесенном природе Фукусимы (зараженный океан, горы, вековые леса дивной красоты). Фильм снимался на месте трагических событий через год после катастрофы. Умело подобранные картины второго плана подчеркивают реализм происходящего.
О чем же фильм Алена де Алле? Я думаю, каждый посмотревший «Добро пожаловать на Фукусиму» сможет понять режиссерский замысел. Фильм не только о серьезной необходимости отказаться от «мирного» атома, но и о повседневной жизни бок о бок с радиацией, о том, как спасти своих детей и подарить им будущее. И самое главное – фильм напоминает каждому из нас, живущему на Земле, об ответственности за все происходящее на планете.
Работа Алена де Алле заставляет задуматься обо всем этом. А располагает к размышлениям оригинальная музыка бельгийского композитора Мишеля Беркманса. С самого начала фильма она задает тон повышенной тревожности, волнения. Музыка разная: то пронзительная, бередящая душу, то затихающая, оставляя какую-то недосказанность, то резкая и прерывистая, то страстная и обличающая. Даже фрагмент классического произведения, исполняемый девочкой на скрипке, не дарит привычного удовлетворения, а как будто разрывает душу.
Когда герои фильма делятся своими впечатлениями, музыка затихает, давая зрителю возможность внимательно слушать и сопереживать. Заканчиваются слова – на первый план выходит музыка, заставляя задуматься о том, что видишь на экране. Такое чередование обеспечивает психологическую подоплеку. Очень скоро ловишь себя на мысли, что ждешь музыкального сопровождения, побуждающего так или иначе относиться к изображаемым событиям. На меня очень сильное впечатление произвела музыкальная композиция, завершающая фильм. Моих скудных музыкальных знаний недостаточно, чтобы определить все музыкальные инструменты в фрагменте. Но очевиден тот факт, что благодаря этой музыке в душе смешались противоречивые чувства: жалость и сочувствие, с одной стороны, и восхищение мужеством людей, борющихся за свою жизнь и жизнь детей в городе-призраке, с другой. Воистину: человека можно уничтожить, но нельзя победить!
………………………………………………………………………………………….
Если бы мне пришлось определиться с наиболее важными фильмами, необходимыми для формирования мировоззрения подрастающего поколения, я бы обязательно выбрал фильм Алена де Алле «Добро пожаловать на Фукусиму». Он предупреждает нас о том, что благополучие и процветание мира зависит прежде всего от разумного отношения людей к жизни, окружающим и природе.
Категория: 9-11 классы | Добавил: (23.03.2016) | Автор: Салахов Руслан E
Просмотров: 398 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Друзья, указывайте полное название школы и ФИО медиапедагогов.
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Зависим ли человек от медиа
    Всього відповідей: 41