ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

5-6 классы [49]
7-8 классы [30]
9-11 классы [63]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана - 2016 » 9-11 классы [ Добавить статью ]

Эссе "Кто виноват? и Что делать?" (по фильму Алена де Алле "Добро пожаловать на Фукусиму")
Бондаренко Евгений
11 класс МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района
Республики Крым
Руководитель Бондарчук Анжелина Витальевна

История человечества изобилует доказательствами того, что вечными и неразрешимыми остаются два риторических вопроса: кто виноват? и что делать? Недавно я нашел еще несколько убедительных аргументов этому факту, посмотрев документальный фильм Алена де Алле «Добро пожаловать на Фукусиму».
Признаюсь честно, ошеломляющего эффекта фильм на меня не произвел. В центре внимания режиссера достаточно банальная, на мой взгляд, для современного мира ситуация: стихийное бедствие спровоцировало аварию на атомной электростанции, погиби люди, на планете появился еще один город-призрак.
Подобного рода катастрофы человечеству не в диковинку. Тридцать лет назад аналогичная ситуация сложилась в Чернобыле. И мы, поколение подростков, чьи родители жили в Советском Союзе, много знаем об этой большой беде советских людей. Именно поэтому тема фильма не поразила.
Однако определенное воздействие он все-таки произвел. После просмотра я совсем другими глазами увидел своих соседей, когда-то давно переехавших из Припяти к нам в Крым. История этой семьи очень напоминает истории семей из города Минами-сома префектуры Фукусима в Японии. Я слушал рассказы героев фильма Алена де Алле, вспоминал рассказы соседей, и понимал, как трудно решиться бросить родной город, обжитое место, любимый дом, чтобы спасти жизни близких и свою.
Настолько искренне говорят герои документального фильма, что я несколько раз ловил себя на мысли, что вижу на экране не только их взволнованные лица, но и лица членов соседской семьи. Сейко Ковата – мать двоих детей – обеспокоена необходимостью выбора: остаться или ради детей уехать. Такая же дилемма встала перед соседкой Галиной, которая ожидая рождения второго ребенка, пробыла в зараженном городе несколько недель. Когда решили с мужем уезжать, было уже поздно. Зародыш уже был поражен радиацией. Сейко с горечью рассказывает о серьезном психическом заболевании дочери и попытках самоубийства, мои соседи столкнулись со страшной проблемой после рождения дочери уже в Крыму: рассыпающийся позвоночник малышки, который на протяжении многих лет будет нуждаться в хирургических вмешательствах.
Эта навязчивая параллель между тем, что происходит на экране, и тем, что я видел и слышал с детства, заставили меня внимательно досмотреть фильм, а потом еще раз включить его. Мне кажется, в этом сила режиссерского таланта Алена де Алле: заставить зрителя вернуться к увиденному.
Вопросы: кто виноват? и что делать? – я стал задавать себе во время второго просмотра.
Кто же виноват в этих страшных трагедиях 26 апреля 1986 года в Чернобыле и 11 марта 2011 года на Фукусиме? Без сомнения, люди. Один из героев фильма «Добро пожаловать на Фукусиму» с неодобрением рассказывает о поведении и отношении к пострадавшим работников японской компании ТЕРСО. Об опасности руководителей компании еще в 2008 году предупреждала Организация по ядерной безопасности Японии. Однако компания проигнорировала предупреждение, а после трагедии оказала помощь мизерному количеству пострадавших. Интересен тот факт, что агенты компании предлагали жителям заполнить для получения компенсаций пятидесятистраничную форму с приложением на ста пятидесяти восьми страницах. (Сравните: руководство ТЕРСО на случай ядерной аварии занимает пять-шесть страниц). Вот она, человеческая жадность во всех ее проявлениях и, конечно же, халатность. Страшно только одно: они породили ужасную трагедию, отнявшую жизнь у сотен тысяч людей. Причины аварии на Чернобыльской АЭС в СССР формулировали очень осторожно, но в доступной литературе откровенно пишут о том, что к взрыву реактора могли привести нарушения норм безопасности и опасные конструктивные особенности. Имел место и человеческий фактор: персонал допустил ряд ошибок и нарушил существующие инструкции и программу испытаний. То есть и в Японии, и на Украине все могло сложиться иначе, если бы не вот такое отношение к делу людей, играющих жизнями других.
Случилось неизбежное. Что делать? Этот вопрос мне кажется еще проблематичнее, чем предшествующий. Его ежедневно и ежечасно задавали те, кто выжил. Предстояло сделать выбор. Уже невозможно жить в любимом городе, рискуя жизнями родных и близких. Оставаться? Тогда как здесь жить? Уезжать? Куда? И зачем? За этим нравственным выбором – судьбы тысяч людей. За ним – привычная местность, которая теперь таит опасность. Заражено все: воздух, вода, земля. Отравлена жизнь. И некогда процветающие города становятся пустынными, а территории в радиусе нескольких десятков километров – опасными для людей.
Картины природы, показанные в документальном фильме, поражают красотой и великолепием. Мои соседи-украинцы с ностальгией вспоминают родные места в Припяти. Природа дарит нам, людям, необычную красоту для жизни, отдыха и вдохновения. Но наша деятельность, к сожалению, приводит к пагубным последствиям, нанося ей непоправимый ущерб.
Как это ни обидно осознавать, но и я, посмотрев фильм Алена де Алле, тоже не знаю, что делать. Научно-технический прогресс породил огромное количество глобальных проблем. Одна из них связана с резким ухудшением состояния окружающей среды. Нерешенность этой проблемы может с высокой степенью вероятности резко ухудшить жизненные условия человечества и привести к повторению неизбежных трагедий. Об этом и предупреждает нас документальный фильм «Добро пожаловать на Фукусиму». Я бы назвал его фильмом-предупреждением.
Очень хочется, чтобы этот фильм был в свободном доступе в кинотеатрах и Интернете. Чем больше людей его увидит, тем будет лучше. Фильм отличается сильным нравственным воздействием на зрителя и прекрасно справляется с задачей экологического воспитания.
Категория: 9-11 классы | Добавил: (25.03.2016) | Автор: Бондаренко Евгений E
Просмотров: 251 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
avatar
0
1
Когда читаешь такие работы, и думаешь, что среди твоих учеников обязательно есть такие одаренные личности, способные написать глубинное произведение, раскрывающее суть наших проблем, то всяческие желания об уходе в другие профессиональные сферы тут же улетучиваются. И хочется жить, творить, верить и работать во благо подрастающего поколения! Спасибо, Евгений, за умение чувствовать и готовить себя к предстоящим вызовам! особая благодарность твоим учителям!
avatar
0
2
Удачи, Евгений!
Интересная работа!
Чернобыльская беда объединила многих людей. Сегодня последствия Чернобыля еще ощутимы.
Не дай Боже такому случаться...
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54