Фильм «400 ударов» получил положительные отзывы критиков и номинацию на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также в 1959 году приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, и по праву считается одним из лучших фильмов о детстве. Поэтому я решила высказать свое мнение по поводу данного фильма. «400 ударов» – это криминальный и драматический фильм известного кинокритика и режиссера Франсуа Трюффо. Главные роли в фильме получили Жан-Пьер Лео, Альбер Реми и Клэр Морье. Данную картину Трюффо посвятил памяти кинокритика и историка Андре Базена. Название фильма Франсуа Трюффо можно перевести как нарушение моральных норм. В русском языке идиома 33 несчастья равносильна названию этого автобиографического фильма известного французского критика. В центре сюжета находится 12-ти летний мальчик по имени Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео). Он ходит в школу, хулиганит на уроках и изредка пишет стихи. Главный герой живет с мамой и отчимом в крохотной квартире в Париже, в которой едва хватает места самим хозяевам. Помимо этого у юного Антуана складываются тяжелые отношения с мамой (Клэр Морье), которая не интересуется жизнью сына, предпочитая ей работу, романтические отношения с другим мужчиной и поддержание собственной красоты. Отчим Дуанеля (Альбер Реми) веселит его и редко, но дает деньги и водит его на гонки. Отношения самих родителей оставляют желать лучшего – они постоянно ссорятся из-за нехватки финансов. Учеба не интересует подростка и поэтому он всячески сбегает с уроков со своим другом и соседом по парте, в парки аттракционов. Пожалуй, его друг – единственная опора для Антуана. Он пытается помочь Дуанелю, хоть его помощь не всегда полезна или уместна, также товарищ Антуана участвует в его аферах. Однажды сосед по парте даже прячет его у себя дома, когда трудный ребенок сбегает из дома. «400 ударов» позиционируется как драма, которая будет интересна людям всех возрастов. Фильм при просмотре заставляет задуматься о простых человеческих отношениях и вечной проблеме отцов и детей. Антуан Дуанель в картине представляет собой трудного подростка. Однако таким его сделало равнодушие собственных родителей и неприязнь со стороны учителей. Именно поэтому он встает на неправильную дорогу – Антуан начинает много врать, прогуливать школу, грубить взрослым, совершать мелкие кражи, и как итог – сбегает из дома. Родители Антуана вместо того, чтобы больше времени проводить с их чадом и перевоспитать трудного подростка опускают руки и сначала обращаются за помощью к городскому комиссару полиции, а затем отправляют сына в исправительное учреждение для малолетних преступников. О чем этот фильм? Безусловно, о тяжелых семейных отношениях и судьбе подростка. Франсуа Трюффо хотел показать, как нелегко найти самого себя, особенно в тяжелый подростковый период и как неприязнь или равнодушие близких людей, окружающих тебя может «зарыть личность в могилу». В картине есть фрагмент, который иллюстрирует возможное хорошее будущее семейства Дуанель, когда они втроем пошли в кино. Тогда впервые мы видим настолько счастливого Антуана, ведь он буквально светиться. Трудный подросток смеется над папиными шутками и с улыбкой смотрит на своих родителей. В фильме «400 ударов» есть несколько проблем, таких как: отношения отцов и детей, дружба, становление личности и влияние общественности на жизнь различных поколений. Также в картине явно чувствуется тема побега – Антуан сбегает от учителей, школы, родителей и дисциплинарных наказаний. Франсуа Трюффо и Марсель Мусси написали отличный сценарий, особенностью которого является не такое уж большое количество диалогов, но, не смотря на это за ходом событий интересно наблюдать и ты, в самом деле, начинаешь сопереживать главному герою. Последовательность событий расположена в хронологическом порядке, и динамичные действия персонажей удачно сочетаются с изумительной картинкой черно-белого меланхоличного Парижа, подобранной Анри Декаэ. Монтаж фильма включал в себя плавные переходы от одной сцены к другой. Музыка не играла особо важную роль в картине, но подчеркивала атмосферу романтичных 50-х годов. Что касается самих героев, то их характеры раскрываются, но не меняются в течение всей ленты. Все актеры играют свои роли очень убедительно и легко, как будто характеры героев соответствуют их собственным. Фильм Франсуа Трюффо «400 ударов» заставляет задуматься, и это главное. В первую очередь над тем, что дети – наше будущее и именно от родителей, учителей и ближайшего окружения зависит дальнейшая судьба ребенка. Не стоит забывать и о том, что картина носит также и развлекательный характер, а именно при просмотре можно просто насладиться черно-белыми пейзажами столицы Франции, атмосферой далеких 50-х годов или просто замечательным фильмом, который напомнит вам о детстве. Однозначно можно сказать только одно – фильм многополярный, и интересен он будет зрителям всех возрастов.