Песковская Анна[r]
ЦИРКОВЫЕ ГАСТРОЛИ – ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА
После просмотра фильма «Цирковые гастроли» у меня на душе поднялась буря эмоций, вызванная смешанными чувствами. Режиссер показал, насколько может быть сложной жизнь цирковых артистов. Я взглянула на цирк другими глазами. Впоказанном цирке не только животные содержатся в плохих условиях, но даже людям, я уверена, бывает трудно. И здесь я солидарна с митингующими: если ты не способен содержать зверей – обойдись без них. Цирк может быть прекрасен и без животных. Но вряд ли следует отменить все представления с участием животных, или, как некоторые требуют, вообще закрыть цирки и зоопарки - простосодержать братьев наших меньших нужно в подобающих условиях, и ни в коем случае нельзя применять к ним насилие. Относительно героев фильма, я бы не поддержала ни директора, ни митингующих. Движение «За животных» требует невозможного, ведь цирковые животные не приспособлены к жизни на воле и просто погибнут в естественной среде. Но отчасти они правы – звери не должны жить в тесных и грязных клетках. Директор, разумеется, не видит в этом ничего ужасного, хотя и сам признает, что забота и уход - дело неприбыльное. Хочется верить, что делается все возможное для комфорта животных, однако стоит признать, что получается не очень хорошо. Новый шатер – вовсе не признак новой жизни, скорее это символ продолжающегося рабства. Для того, чтобы помочь животным, мало просто запретить издевательства над животными - нужно изменить сознание людей. Зрители не должны спешить на представление с измученными животными, дрессировщики должны использовать только гуманные методы дрессуры (подражательный, поощрительный), а администрация цирка должна понимать, каким животным она может обеспечить достойный уход, а для каких в цирке нет комфортных условий: ведь одно дело, содержать маленькую собачку, а другое – огромного слона. Только так, мне кажется, можно решить проблему содержания животных в передвижных цирках.
Источник: http://www.turisty.lpy.by/uploads/b1/s/6/789/basic/116/863/Peskovskaya_Anna_-_5-6.docx |