Один из героев фильма сказал, что люди похожи на камней. У каждого камня своя характеристика: один мягкий и светлый, другой темный и грубый. Думаю, что сравнение подойдет и для кинематографа. Одни фильмы – легкие камешки, попросту галька, которые немного весят и не несут в себе ценности. Другие, напротив, большие и тяжелые, их просто невозможно сдвинуть с места или выбросить из памяти. Есть фильмы яркие, но их блеск быстро гаснет. Существуют такие, которые сначала неприметны в общем множестве, но после случайного просмотра становятся любимыми. Честно говоря, не знаю, к какому камню отнести «Сто дней после детства». Возможно, нашла бы его где-то на берегу реки в какой-то живописной деревушке с лесами. Может быть, мне кто-то сказал, что это самый обычный камень, но таких в деревне почему-то больше не водится. Именно в такой природной местности и начинается повествование фильма, и действие нас, зрителей, сразу же относит в детский лагерь, где вожатого Сергея знакомят с главными героями лагеря (а также фильма) и их характерами. Говорят, что опыт черпается не просто так, все зависит от обстановки, и я согласна с этим. Думаю, что одним из ключевых персонажей киноленты стал вышеупомянутый вожатый. Он познакомил ребят с театром, поставив пьесу «Маскарад», приобщал их к искусству, показывая репродукцию «Мона Лизы» и учил их, возможно, тем простым жизненным мудростям, которые необходимо услышать от наставника, учителя в таком возрасте. Мне не хотелось бы пересказывать историю, вокруг которой завязывается сюжет фильма, гораздо более важно то, что второстепенно, не так бросается в глаза. То, что люди все равно остаются собою и чувств скрыть не могут, как бы они это не старались сделать. Во взрослом мире тоже так делают, только иными способами: вместо напускной мизантропии, люди, напротив, делают вид, что счастливы. Я люблю писать о самых запоминающихся кадрах кино, потому что в такие моменты ощущаешь себя в полнейшей гармонии с происходящим на экране и угадываешь настроение режиссера. Может, это банально, но последний кадр «Сто дней после детства» именно такой. Он очень выразительный и символизирует название фильма. Согласитесь, герои, бегущие вперед за улетающим воздушным змеем, как будто прощаются со своим детством. Они переступают некую черту, возвращаясь в реальную жизнь, хоть и с небольшим, но опытом за плечами.