ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

По ту сторону экрана - 2017 [123]
Тиждень екологічного споживача [27]
Медиатексты "ВМ-НФ" [359]
По ту сторону экрана - 2016 [142]
По ту сторону экрана [84]
Конкурс эссе и рецензий
История И.В. Старова [8]
Всё для дистанционного обучения
Русский язык и литература - Н.Ф. Погорелова [12]
Всё для дистанционного обучения

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана [ Добавить статью ]

"Сто дней после детства" - фильм из советского прошлого?
К сожалению, фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства» мне не понравился. Не хочу показаться резким и циничным, но, на мой взгляд, этот художественный фильм был хорош в советское время. Сегодня же, когда наступил бурный ХХI век, век инноваций и цифровых технологий, мелодрама Сергея Соловьева может показаться моим ровесникам скучной и неинтересной. Мой учитель литературы говорит, что я – типичный представитель молодежи своего времени, предпочитающий чтению книг и просмотру хороших классических фильмов общение в соцсетях. Поэтому и не понял философского смысла романтической истории, вернее - драмы, развернувшейся в пионерском лагере с загадочным названием «Лесной остров». Попробую убедить вас в том, что моя точка зрения в отношении этого фильма имеет право на существование.
Прежде всего я обратился к надежному другу Интернету. Информация, которую нашел о маститом советском режиссере Сергее Соловьеве, конечно же, достойна внимания и уважения.
Сергей Соловьев, уже снявший фильмы «Станционный смотритель» и «Семейное счастье», в 1975 году создает киноповесть «Сто дней после детства», ставшую, по признанию советских критиков, «гимном поколения» и принесшую ему международное признание. Сергей Соловьев – удивительный режиссер, он чаще всего писал сценарии сам, редко – в соавторстве. И этим редким случаем стала мелодрама «Сто дней после детства»: ее сценарист - Александр Александров. Хочу отметить удачную работу сценариста, форма развития сюжета неординарная, оригинальная. 14 новелл сплелись воедино и повествуют о печальной истории, произошедшей с Митей Лопухиным в пионерском лагере. Я подчеркиваю: печальной. Мне кажется, что романтики, о которой пишут во всех рецензиях, здесь совершенно нет. Обычная любовная драма в подростковом возрасте, которая происходит с каждым из нас. И при все том, что сценарий удачен и оригинален, в фильме отсутствуют динамика, накал страстей, игра цвета, компьютерная графика, характерные для фильмов моего времени. Поэтому иногда становится скучно смотреть и даже невольно отвлекаешься.
Еще один, на мой взгляд, недостаток фильма – это чрезмерное увлечение литературой и искусством. В одной из критических статей об этом фильме нашел даже термин «олитературен». Кажется, я понимаю, что для людей взрослых этот ход режиссера и сценариста был понятен. Вечные проблемы, вечные нравственные ценности, которые сопровождают нас в течение всей жизни, должны войти в наше сознание еще в детстве и юности. Конечно, с этим невозможно спорить, когда речь идет о воспитании гуманизма, милосердия, патриотизма, без которых нельзя жить в любом веке. Но, согласитесь, кто из нынешних подростков может разобраться в философских стихотворениях Лермонтова, в причинах трагического одиночества его Печорина, в отношениях Арбенина с Ниной, задуматься об улыбке Джоконды? Осознание всего этого приходит гораздо позже! На мой взгляд, дети, проникновенно исполняющие роли в сценах драмы «Маскарад», или внимательно разглядывающие полотно с ликом Джоконды, несколько идеализированы.
Было бы несправедливо не отметить и положительные стороны киноповести. Не могу не написать, насколько удачно подобран актерский состав. Главных героев сыграли тогда еще молодые, но талантливые актеры: Борис Токарев, Татьяна Друбич, Ирина Малышева, Юрий Агилин. Они прекрасно сыграли свои роли. И честно признаться, я с трудом представляю себе Митю Лопухина в исполнении другого актера. Борис Токарев так естественно сыграл, что, если бы не его «страдательная» роль, не было бы интриги в фильме. Только он и заставил меня дождаться конца мелодрамы. Хороша Татьяна Друбич в роли Лены Ерголиной, в которую неожиданно влюбился Митя. Актриса смогла передать вот то девичье очарование, наивность, искренность, неподдельную влюбленность (к сожалению, в другого), которые и привлекают нас, мужчин, в представительницах прекрасного пола. А вот Юрию Агилину, на мой взгляд, меньше повезло. Глеб Лунев получился настолько заурядным, с позиций моего времени, что совершенно непонятно, почему именно его выбрала Лена. Митя интересен своей непредсказуемостью, оригинальным видением мира, способностью на решительные поступки. Соня Загремухина (Ирина Малышева) вызвала только жалость покорностью судьбе, благородной безответной любовью к Мите и желанием во что бы то ни стало помочь ему в трудную минуту.
Наверное, такой и должна быть первая любовь: необъяснимой, непонятной и мучительной. Пока не знаю…
Отлично звучит в фильме музыка советского кинокомпозитора Исаака Иосифовича Шварца. Легкая, чувственная, она заставляет не только погрузиться в ее мир, но и проникнуться событиями, которые разворачиваются на экране. Надо отметить, что во многих фильмах Соловьева звучит музыка И. Шварца. Я думаю, неслучайно. Она рождает в душе зрителя богатейшую гамму чувств, позволяющую сопереживать героям и даже просто наслаждаться чудесным музыкальным фоном. Именно такая музыка, трепетная, нежная, мягкая, звучит в фильме «Сто дней после детства».
Таково мое впечатление об этом фильме. Я не хочу никого огорчать, но пишу искренне: для определенной части молодежи такие киноповести, увы, не представляют интереса. Хотя смотреть их надо, чтобы понять не только разницу, но и убедиться, как далеко в своем развитии ушел современный кинематограф.

Иванов Николай, ученик 11 класса Родниковского УВК Симферопольской РГА в Республике Крым

Руководитель – учитель русского языка и литературы Бондарчук Анжелина Витальевна
Категория: По ту сторону экрана | Добавил: (22.12.2014) | Автор: Иванов Николай E
Просмотров: 593 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Николай, отлично! Вы - участник Международного конкурса "П ту сторону экрана"
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Зависим ли человек от медиа
    Всього відповідей: 41