Сто дней после детства
САГОЯН ЛУСИНЕ
Художественный фильм советских времен, мелодрама, представляющая жизнь подростков в летнем лагере. Фильм очень поучительный, но имеет многие эпизоды для обсуждения, начиная с первой части ,где нужно было избрать старосту лагеря. Один из подростков предлагает одного кандидата, но ровесники не принимают всерьез его кандидатуру и начинают издеваться над ним.
Какое большое психологическое давление, травму получит любой подросток в такой ситуации ,когда из окружающих тебе людей не только один, а все до единого относятся к тебе с иронией.
С одной стороны мы можем говорить, что эпизод имеет прямую связь с нашим сегодняшним днем, где все чаще и чаще в нашем окружении мы видим таких поступков. Кажется, люди, к большому сожалению, приспособились к таким ситуациям и не придают этому особого значения. Но почему не уделять внимание в том случай, когда мы досконально изучаем предмет обществознания, <<Отражение психики>>, << Изучение психологии>>, <<Развитие психики>> и так далее. Если все это не имеет достаточной базы, чтобы данный эпизод было представлено более корректно, чтобы отношение к друг - другу было более цивильным, то давайте докажем с научной точки зрения, то есть фактами, употребляя аргументы известных мыслителей . Факты которые многократно обсуждались с разними учеными и доказывалась правдивость выше сказанного. Например, известный английский мыслитель Джон Локк говорил.<<Психика вечности развивается в течении жизни, благодаря личному опыту, общению с внешним миром и тонкой, чувствительной восприимчивостью>>. Выходит, в данной ситуации для этого подростка, свои ровесники являются окружающим обществом и если это общество не принимает его, без каких либо оснований, то это, безусловно, будет иметь отрицательное воздействие на него, принуждая думать, что ты не являешься одним из них, ты ниже и слабее. А кто сказал, что Лапухин, главный герой фильма, имеет право плохо и неуважительно высказываться в адрес другого. В этом случае, я бы легко приняла факт, даже была бы рада, если бы этот юноша сопротивлялся и потребовал уважительное отношении к себе. А если бы Лапухин продолжал вести себя по-хамски, то могла бы начаться драка и здесь парень оказался бы невинным.
А так же мы не имеем право отрицать тот факт, что фильм является для подростков поучительным.
Сергей Борисович, руководитель лагеря, досконально описывает улыбку <<Джоконды>> из картины Леонардо Да Винчи, обсуждая и аргументируя причины такой мистической улыбки Джоконды. Причина такой улыбки может бить любовь, потому что только любовь может одарить такую нежную, изящную улыбку и придать таинственный блеск лицу как у <<Мона Лизы>>.Эти слова, как будто мигом пронзили сердце Лапухина, в этот момент он так хорошо понимал и чувствовал идею любви , как никогда , потому что он был поуши влюблен в Лену . В подростковом возрасте характерны чувство любви и вспыльчивость. В начале фильма беседовали о психическом давлении и в середине фильма убедились в этом , потому что , когда Лапухин спрашивает Лебедева о том , чувствует ли он себя одиноким или нет –он ответил да , так как : во-первых , он по физическим данным слабее остальных , а во-вторых, он не ловкий и не быстрый , и по этим причинам с ним не хотят дружить . Отсюда понимаем , что у ребят в лагере не принято уважать и принимать в сваи ряды более слабых.
Эти дети отдаляются от общества, начинают вести одинокую жизнь. Неужели людские пороки настолько сильны , что могут отвергать человека, не пропуская случай если он двигается медленно.
Этот порок, трудно исправляемый в наше время. Давайте на минуту представим, какое восприятие будет у ребенка , посмотрев этот фильм. Обязательно поймём, что надо быть сильным , быстрым , ловким и не дай Бог, если родственники поймут , что это не правда, сделают тебя лжецом .
И можно ли упрекнуть его в том, что он сделал это, чтобы не остаться одиноким и сколько таких случаев, которые оставляют на человека неисправимый след. Любовь Лапухина к Лене видна в том эпизоде, где он вставит сваю ногу в гипс, показывая якобы сломанную ногу, пытаясь привлечь к себе внимание Лены .
Эти кадры у подростков могут провоцировать неправильное понятие о любви, дать понимать, что можно достичь любви , вызывая жалость. А на самое деле любви достигают своими красивыми поступками.
Не могу не отметить поступок одного из ребят , который кройдет банку компота и сам себе считает героем самодовольный случай похвалы в свой адрес, а Лапухин считает правдивым объявить, что он не будет пить краденный компот.
Все это время Лапухин так был увлечен Леной, что не замечал восторг и любовь Сони к себе.
Хороший способ был для ребят показать свои чувства, когда ребята решили организовать спектакль Лермонтова <<Маскарад>>.
Вникая в пьесу, Лапухин поменял всю идею, неожиданно взрываясь и показывая свою ревность. Подростки так были увлечены любовью, что все готовы были показать пример для всех и во все времена. |