ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

По ту сторону экрана - 2017 [123]
Тиждень екологічного споживача [27]
Медиатексты "ВМ-НФ" [359]
По ту сторону экрана - 2016 [142]
По ту сторону экрана [84]
Конкурс эссе и рецензий
История И.В. Старова [8]
Всё для дистанционного обучения
Русский язык и литература - Н.Ф. Погорелова [12]
Всё для дистанционного обучения

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана [ Добавить статью ]

Рецензия на кинофильм "Иваново детство", реж.Тарковский

Антонюк Анастасия
РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОФИЛЬМ «ИВАНОВО ДЕТСТВО»,
РЕЖИССЁР А.ТАРКОВСКИЙ

Иван до войны проходил у ручья,
Где выросла ива неведомо чья.
Не знали, зачем на ручей налегла,
А это Иванова ива была.
В своей плащ-палатке, убитой в бою,
Иван возвратился под иву свою.
Иванова ива,
Иванова ива,
Как белая лодка, плывет по ручью...
(1958 г. Арсений Тарковский)


О чем вы думаете когда слышите слово- «война»?
В моей памяти возникают жесткие, но такие честные строки Арсения Тарковского. Я вижу Иванову иву, раскидистую, печально опустившую ветви в ручей, по которому плывет белая лодка, несостоявшегося детства, которое убила война.

На мой взгляд, А. Тарковский совершил невозможное, из оставшегося скудного бюджета, отпущенного на создание фильма, сотворил шедевр на все времена и для всех поколений.

Его фильм, возможно, глубоко будет понятен не всем, но существует такое определение в искусстве как элитарное кино, поэтому, я полагаю, что взгляд на картину должен быть с этих позиций.

Двенадцатилетний мальчик Ваня поразил меня своей внешностью, похожей на девичью, нежный овал лица, пшеничные волосы, ясные, светлые глаза...Тем резче звучит контраст между солнечным образом ребенка и суровой, жестокой войной, которая пришла на нашу землю. Поражает его недетское чувство мести фашистам, за убитых близких людей: маму, отца, сестренку.

Ярко впечатляет воображение встреча Ивана с дедом в сожженной деревне. Тонкая операторская работа Владимира Юсова удивляет зрителей необычностью и мрачностью панорамы: разрушенные избы, почти целая на пепелище каждого дома печь, как символ, говоря мудрыми словами старика, что это навсегда, и зритель понимает, что печь- символ жизни, домашнего очага, который несмотря ни на какие разрушения возвращается и будет всегда.

На мой взгляд, находка режиссера в этой сцене, та, что вместо музыкального фона- разрывающий сердце скрип обгоревших деревьев, остатков ворот и как следствие- ощущение бесприютности и одиночества на всей Земле.

Женщина и война, казалось бы, тема не новая, но Тарковский представил этот мотив в фильме своеобразно, символично. Маша- хрупкая, застенчивая, светлая девушка, похожая на стройную березку, такая же беззащитная и открытая. Когда Маша кружится с березами под плавную мелодию (оператор нашел нужный ракурс выражения внутреннего состояния героини ), мы понимаем, что она не только умеет противостоять трудностям войны, но и чувствуем железный стержень ее характера, когда Маша говорит: «Я сама».

Очень тонко Андрей Тарковский, как режиссер, показывает глазами ребенка такое серьезное понятие, как духовные ценности народа. В одном из диалогов Ваня отвечает старшему лейтенанту Гальцеву с такой детской непосредственностью и наивностью, что у немцев нет писателей, потому, что они жгли книги на площади, и он сам это видел. И зритель понимает первую из главных идей фильма: народ, который уничтожает мировые шедевры, не может иметь будущего, он обречен.

Светлыми, солнечными лучами рисуются сны героя, там всегда солнце, мама, здоровая и красивая, чудная природа, родная сестра. И как образ в разных вариантах- вода, в которой видится что-то животворное, оживляющие, светлое, помогающее жить. Веселая поездка на машине, доверху наполненной яблоками, и светлый, радостный дождь. Колодец, в котором можно увидеть звезду- символ мечты и чуда. Берег реки, по которому стремительно несется Ваня с сестрой, обгоняя друг друга, смеясь и радуясь жизни. Грустные, тоскливые капли, звон которых разрывает сердце перед тем, как уплыть на другой берег. И везде вода, во всех ее различных проявлениях- это важное, значимое дополнение к раскрытию тонкого, душевного состояния героев фильма. Эти моменты настолько светлые, радостные, лучезарные или грустные и задумчивые, и тем тяжелее возвращаться в жестокие будни войны.

Потрясает использование документальных съемок гибели фашистских лидеров и их семей, что органично входит в повествование фильма. Последние сцены ужасают неприкрытой правдой, реальным воспроизведением голосов погибших, взрослых и детей, которые были замучены в стенах подвала, куда попал Гальцев. Каждый голос- это тонкая ниточка- ручеек, который вливается в мощную реку общего, ужасающего хора, звучащего как набат, как жажда жизни; все замученные, расстрелянные и казненные страстно хотели жить. Режиссеру Тарковскому удалось передать это желание в разнообразных интонациях криков умерших людей. Зритель, каждой клеточкой организма чувствует это желание, жить, и жестокий трагизм насильственной смерти.

Тарковский как режиссер- мастер не просто удивляет зрителя, а проникает глубоко в душу, сердце каждого и заставляет задуматься о многом. Поэтому яркий контраст следующей пронзительной сцены- ослепительное солнце, янтарный песок, спокойная гладь реки наталкивает зрителя на мысль: счастливые дети бегут в вечность, они будут всегда, они должны быть всегда на свете...!

После этой разрывающей душу сцены, которая ужасает до глубины сердца зрителя, невольно вспоминаешь трагические строки о войне Александра Твардовского и чувствуешь личную сопричастность к этой далекой войне:
«Я знаю никакой моей вины,
в том, что другие не пришли с войны,
в том, что они, кто старше, кто моложе
остались там, речь не о том, но,
что я их мог, но не сумел сберечь,
но все же, все же, все же...»


Название работы: рецензия на кинофильм «Иваново детство», режиссёра Тарковского 
ФИО участника: Антонюк Анастасия Ивановна 
Класс: 8-Б 
Возраст: 13 лет 
ОУ: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №1», г.Армянска, Республики Крым 
Руководитель: Панова Елена Петровна, учитель русского языка и литературы 
+7 (978)755-74-64

Категория: По ту сторону экрана | Добавил: (17.02.2015) | Автор: Антонюк Анастасия Ивановна E
Просмотров: 388 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54