ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

По ту сторону экрана - 2017 [123]
Тиждень екологічного споживача [27]
Медиатексты "ВМ-НФ" [359]
По ту сторону экрана - 2016 [142]
По ту сторону экрана [84]
Конкурс эссе и рецензий
История И.В. Старова [8]
Всё для дистанционного обучения
Русский язык и литература - Н.Ф. Погорелова [12]
Всё для дистанционного обучения

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана [ Добавить статью ]

"Последнее лето уходящего детства"
Бахиев Эмирали, ученик 11 класса
МКОУ «Бахчисарайская СОШ №5
с русским и крымскотатарским
языками обучения» в Республике Крым
Руководитель: Алиева Саида Музаффаровна, учитель русского языка и литературы
ЭССЕ «ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО УХОДЯЩЕГО ДЕТСТВА»
Сто дней после детства... Помните ли вы свои сто дней после детства..? А вот главные герои кинофильма «Сто дней после детства» режиссера Сергея Соловьева запомнят эту чудесную пору на всю жизнь. В это лето они прощаются с собственным детством, которое сменяет юность. Это явление закономерно. Оно подобно смене месяцев, времен года, смене веков, тысячелетий... Какое удивительное название фильма..!
Просмотрев фильм, я ощутил радость и в то же время тяжесть душевных переживаний подростков, испытывающих первую любовь. Атмосфера фильма накалена, события разворачиваются динамично, чувства и эмоции героев так и стремятся выплеснуться наружу. Сюжет кинофильма включает в себя 14 новелл, которые гармонично переплетаются между собой, раскрывая образы героев. Фильм удивительно красив: поэтичность мира – метафора детства, пробуждение души – лейтмотив картины.
Уже первый кадр фильма «Сто дней после детства» обещает нечто необычное: колышущиеся белые занавески, банка с полевыми цветами на подоконнике и окно, распахнутое в чудесный дымчатый предрассветный пейзаж, который символизирует взросление, пробуждение чувств, открытие естественной красоты неизведанного мира. Действие происходит в лагере «Лесной остров». Само название лагеря несет в себе идею испытаний, трудностей, преград, через которые должен пройти каждый человек, в частности, подросток, это кусочек внутреннего мира человека, его чувств и эмоций.
Невозможно не оценить в фильме образ вожатого Сережи. По профессии он скульптор, и это не случайно. Вожатый словно извлекает душу из твердого и неподатливого материала, каким является человек в трудном подростковом возрасте, и превращает ее в статую, подобную сформировавшейся личности. Сережа утверждает: «Боги дремлют в глубине мраморных плит». И это действительно так. Ведь камни подобны людям, в них есть душа. Но она дремлет, дремлет до тех пор, пока человек не испытает то божественное чувство, которое называется любовь. И тогда его душа пробуждается, перед ним открываются ворота в новый, неизведанный ему до этого мир.
Солнечный удар, от которого Митя теряет сознание, будто рождение нового, незнакомого подростку доселе чувства любви. Лопухин приподнимается с песка, открывает глаза – перед ним словно ангел явился в образе Лены Ерголиной. Подросток впервые влюбляется в девочку, которую видел тысячу раз и в то же время как будто никогда не видел. Любовь – как озарение, благодаря которому он видит красоту окружающего мира. Пробуждающаяся душа Мити открывает в улыбке Джоконды улыбку Лены Ерголиной. Лопухин пока не понимает, что полюбил Лену, но чувствует непреодолимое желание обернуться и вновь увидеть её, будто удостовериться в том, что она реальна. Митя страдает, страдает всей своей душой, всем своим сердцем. Иногда Лопухин даже стыдится этого нового чувства, совершает смелые, хотя иногда необдуманные и даже глупые поступки. Мы не должны осуждать его за это. Увы! Любовь Мити Лопухина безответна. Лена Ерголина отдает предпочтение лживому Глебу Луневу. Но заслуживает ли он этой любви? Конкуренция Мити и Глеба – это вечное противостояние добра и зла. Митя – символ подвигов и высоких стремлений. Его не устраивает несправедливый мир реальности, он страдает от противоречия и несоответствия реальности идеалам. Конфликт между Митей и Глебом неминуем. Именно поэтому между подростками развязывается драка. В этот момент начинается сильный дождь, который символизирует взрыв, выплеск эмоций, негатива, очищение. Вдруг внезапно сквозь тучи пробивается солнце – и ребята мирятся. Глеб жалеет о своих поступках, признает правоту Мити. Этим автор подтверждает одну из догм, согласно которой добро всегда побеждает зло.
Распределение ролей в драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» словно раскрыло сущность главных героев фильма «Сто дней после детства». Так, Глебу, не понимающему, почему Арбенин любит Нину, достается роль князя Звездича – эгоиста, презирающего людей. В образе этого героя произведения как будто раскрывается подлинная черствая душа Лунева. Митя отдает предпочтение роли Евгения Арбенина, потому что сам любит. Он словно хочет доказать, что Глеб не достоин Лены. Но, к сожалению, она выбирает Лунева, а Митя остается один. Одиночество уже не представляется для него чем-то ужасным. Тяжелое душевное состояние, разочарование в окружающем мире превращают его в мизантропа.
В конце фильма, словно озарение, появляется образ Сони Загремухиной. Соня любит Митю. Ей ничего не надо, кроме того, как всегда быть рядом с ним в нужный момент и ощущать себя счастливой. Она несет в себе настоящую любовь. Лена Ерголина – это лето, которое нужно просто запомнить и носить в себе всю жизнь. Она – пробуждение чувств. А Соня – воспитание чувств. В финале фильма, случайно встретившись, Митя и Соня усаживаются вдвоем у пустынного пляжа, и о чем-то мило беседуют... И только можно догадываться о том, что же будет дальше, как сложатся теперь уже взрослые их судьбы... В небо запущен бумажный змей, символизирующий логическое завершение последнего лета уходящего детства.
Автор подводит зрителя к тому, что неразделенная любовь – это боль, но и в этой боли есть свое счастье. После просмотра фильма «Сто дней после детства» в моей голове еще долго будет звучать божественная музыка Шварца. А закончить свое эссе мне хочется словами кинокритика А. Долина:

«Всматривайтесь в привычное –
И вы увидите неожиданное,
Всматривайтесь в некрасивое –
И вы увидите красивое.
Всматривайтесь в простое –
И вы увидите сложное».
Спасибо за фильм!
Категория: По ту сторону экрана | Добавил: (10.03.2015) | Автор: Бахиев Эмирали Муневверович E
Просмотров: 792 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/5
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Отлично! Работа зарегистрирована для участия в Международном конкурсе!
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54