У людей существует переходной момент в жизни из детства в юношество. И не для всех он приятен или радостен. Но он есть. Это касается индивидуально каждого, и показать этот момент на экране, значит залезть глубоко в душу человека, в его прошлое, настоящее или только будущее. До интимных подробностей, который кто-то возможно хочет забыть. Ведь «100 дней после детства» могут тянуться вечно… Честно говоря, сложно оценивать работу актеров и режиссуры при таком переполнении эмоции внутри себя. Но в целом можно сказать, что данная картина просматривалась очень хорошо. Хоть и для многих молодых актеров это был дебют на большом экране, они справились с задачей на отлично. Эти дети смогли передать ощущения, которые переживает внутри себя каждый подросток. Они смогли затронуть сердца зрителей и заставили задуматься над жизнью. Безусловно, за всю историю кино многие режиссеры затрагивали тему первой любви у подростка. Эта проблема, которая будет существовать всегда. А значит и фильм «100 дней после детства» - вечный. Он создан для множества поколений вперед. Музыка в течение действий легкая и непринужденная. Она – такая же теплая, приятная, как лето, что окутало детей в пионерском лагере. В возрасте 15-16 лет этот фильм воспринимается абсолютно иначе, нежели у взрослого человека. Подростку становится неловко, он сам похож на героев фильма, повторяет их действия. Это прекрасная возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть вот тот перелом в жизни, который сейчас происходит. Понимание другой любви. Пронизывание сквозь себя чувств, неподвластных человеку. Постижение красоты, природы, искусства. Переход на новую ступень. Последнее лето детства: с одной стороны – грусть и печаль, но с другой – это начало новой неизведанной жизни, которую нужно понять. Фильм Сергея Соловьева «100 дней после детства» показывает в самом начале главного героя, возящегося в кровати. За окном — прекрасный и удивительный мир. Но Митя Лопухин ещё спит. Это — метафора его спящей души. А вынужденная бессонница — попытка преодолеть сон. [1] Еще в начале фильма медсестра утверждает, что на вид взрослые юноши, но в голове еще дети. Это ключевая фраза, которую Митя пока еще не понимает. Детство — исток человеческой жизни.[1] Спектакль раскрывает глаза воспитаннику Сергею. Он понимает, что перед ним находятся уже необычные дети, они - повзрослели. «Я вижу, что ты знаешь, что говоришь» - обращается вожатый к Лопухину, чувствуя, как внутри мальчика переворачивается целый мир в поисках какого-то ответа. Лопухин напоминает ему Лермонтова, пытается идти с ним в сравнение. Митя не видит разницы между отрывками двух стихов, не видит то изменение 14-летнего Лермонтова и 15-летнего писателя, которое сам потом проходит. Со временем Лопухин даже подражает лермонтовскому герою – Вернеру. Его обморок из-за солнечного удара – неслучаен. Это как начало новой жизни, после которой все меняется. Митя как бы умирает и вновь возрождается, начинает видеть мир по-новому, замечает Ерголину, влюбляется в одноклассницу, которую знал всю жизнь. Но знал не с той стороны, не теми глазами смотрел на нее раньше. Незнакомое чувство для Мити Лопухина. Этот мальчик любит Лену, но когда грубо говорит с девочкой, то сам не ставит ее на свое место. Замыкается треугольник именно на Мите. Одновременно мальчик и остается брошенным, и бросает. Лопухин видит мир ужасным, но любовь Сони возвращает его к жизни. Он понимает, что не только он может любить, но и его, что он тоже кому-то нужен. Это событие на рассвете перекрывает немного первую трагедию в жизни мальчика с Леной. … Ведь нам друг от друга ничего не надо, правда, Соня? — Да… — Так давай и мы с тобой, просто запомним это лето… просто запомним и все…
В конце фильма отпуская белого змея, подростки прощаются со своим детством, глядя ему вдаль. Этот змей является символом конца какого-то этапа в жизни. И хоть и грустно, что они отпускают его, но если оглядеться вокруг, то небо такое синее, поле – чистое и безгранично широкое, а значит все еще впереди. Так нужно было сделать. Так делает каждый, не просто отпуская детство, но и открывая для себя вот то окно в новый мир. Ничто не стоит на месте, люди меняются на протяжении всей жизни, хоть порой и не замечают этого.
Список используемых источников: 1. Книга «3500 кинорецензий» Сергея Кудрявцева, «100 дней после детства»
Миронова Влада, ученица 10 класса Одесской Мариинской гимназии города Одессы