ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

По ту сторону экрана - 2017 [123]
Тиждень екологічного споживача [27]
Медиатексты "ВМ-НФ" [359]
По ту сторону экрана - 2016 [142]
По ту сторону экрана [84]
Конкурс эссе и рецензий
История И.В. Старова [8]
Всё для дистанционного обучения
Русский язык и литература - Н.Ф. Погорелова [12]
Всё для дистанционного обучения

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана [ Добавить статью ]

ЛЕТО, КОТОРОЕ ВЫ ЗАПОМНИЛИ
Жаркое лето, пионерский лагерь, четырнадцать лет, первая любовь… Наверняка, все вспомнили свои подростковые годы. Фильм «100 дней после детства» рассказывает нам именно об этом. Хотя, с другой стороны, не только о первой любви, а скорее о тяжёлом процессе взросления, о поиске себя, о том, как трудно и больно жить, когда твои чувства остаются незамеченными. На примере Мити Лопухина талантливый режиссёр Сергей Соловьёв показывает нам переход мальчика к юноше. Всего за одно лето Лопухин так сильно изменился. Если в начале фильма он невыразительный и грубый подросток, то в конце он предстаёт перед нами как взрослый, грамотмыслящий человек. Только вспомните, как Митя в начале лета невежественно и глупо себя вёл, как он с насмешкой отвечал на чувства Сони (когда она предложила его кандидатуру в вожатые отряда) и как к концу каникул, он ей сказал: «Ведь нам друг от друга ничего не надо, правда, Соня? Так давай мы с тобой просто запомним это лето, просто запомним и всё». Митя рассуждает как благоразумный человек. Если бы он остался таким глупым как был раньше, то мог бы рассмеяться, услышав признание Сони, пойти и рассказать всем в отряде, что она в него влюбилась и вместе с друзьями потешаться над ней. Однако он этого не сделал. Митя с уважением отнёсся к её чувствам.
Так повзрослеть этому мальчику помогла неразделённая любовь. Он смог понять влюбленность Сони, только по тому, что сам оказался в такой трудной ситуации (я про его чувства к Лене Ерголиной). Возможно, первая любовь всегда должна быть безответной. Ведь только такие переживания помогают переосмыслить своё поведение, помогают лучше понять других людей, тех которым мы небезразличны. Понять всю глубину этого чувства и научиться ценить его.
Да, Мите очень трудно было пережить период взросления. Мне кажется, что ему было трудно принять свою влюблённость в Лену. «Однажды (это случается внезапно) ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку, и то, как она улыбается. Кажется, что ты и раньше всё это видел тысячу раз, но в этот раз вдруг остолбенел, внезапно поражённый, как невообразимо прекрасна и эта девушка, и эта река, и эти деревья, и то, как она улыбается. Это обыкновенно означает, что тебя настигла любовь». Я думаю, что именно так и произошло с Лопухиным. Эти нежные, добрые чувства внезапно озарили его как солнечный удар. Митя не понимал, что с ним происходит, отсюда и появились все эго поиски и странные поступки.
Очень трогательно выглядит то, как он пытался подражать Лермонтову (наложил гипс на ногу и привязал к ступне калошу, чтобы одна нога была короче другой как у Михаила Юрьевича), как называл себя мизантропом и «осенней птицей-подранком», как пытался показать всем, что разочарован жизнью. Он всеми своими силами пытался привлечь внимание Лены, он искренне любил её и хотел быть любим. Вспомните эпизод из фильма, когда ребята читали монологи из «Маскарада», ведь Глеб не мог понять, как можно любить всей душой, как любимый человек мог стать смыслом жизни, он считал, что это просто пустые слова. Пунёв воспринимал только любовь окружающих к себе, а любить других он не мог. У Мити, наоборот, были возвышенные чувства – он был готов полностью посвятить себя Лене.
Мне очень понравилось то, что все действия и разговоры подростков были нарочно нереалистичны, что они были стилизованны под русскую классическую литературу. Есть такой режиссерский приём, когда героев из прошлого переносят в настоящее, чтобы современным людям было легче понять их чувства и переживания (например, сериал «Гамлет 21 века» или фильм «Рам и Лила» снятый по мотивам пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»).
В фильме «100 дней после детства», наоборот, дети из современности были перенесены в драму Лермонтова «Маскарад», то есть их чувства, взаимоотношения, поступки «говорят» языком высокой классики. Девочки стеснительные и скромные, они молчат, смущенно опускают глаза к полу, играют на фортепиано и читают книги на разных языках, как молодые дамы из восемнадцатого века. Мальчики, точно вызывая друг друга на дуэль, высказывают своё мнение в лицо сопернику и доказывают кто лучше прочтением монолога из классических произведений.
Режиссёр фильма показывает нам, что первая любовь – это не пустяк, это очень важно в жизни любого человека. Не стоит думать, что чувства возникли и прошли, они остаются в душе на всю жизнь и откладывают значительный отпечаток на сердце. Иногда, даже такой, который трудно пережить. Ведь по изначальному сценарию, Митя Лопухин пришёл в отчаяние и застрелился от горя. Рамки жанра подросткового кино присущие советской эпохе не позволили режиссеру Сергею Соловьёву воплотить такую задумку в жизнь, поэтому концовку фильма переделали так, что Митя всё-таки смог смириться с тем, что Лена к нему равнодушна и просто постарался запомнить это лето, сохранить его в своей душе.
Фильм «100 дней после детства» мне понравился, он лёгкий, красочный и добрый. Я думаю, что его будет интересно смотреть всем, ведь у каждого человека была такая влюблённость в тринадцать, четырнадцать, а может даже и в шестнадцать лет. Все были увлечены своими чувствами к другому человеку и не замечали, что рядом есть тот, кому мы дороги. Все переживали, плакали, отчаивались, но потом проходило время и становилось легче. Этот фильм напомнит вам о том времени, нагонит лёгкую ностальгию и грусть, и в вас обязательно проснётся то лето, которое вы просто запомнили.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ru.wikipedia.org – 100 дней после детства
2. ivi.ru > Сто дней после детства
3. dic.academic.ru>dic nsf/enc_cinema/18051/СТО
Категория: По ту сторону экрана | Добавил: (26.02.2015) | Автор: Опарина Дарья E
Просмотров: 350 | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54