ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

По ту сторону экрана - 2017 [123]
Тиждень екологічного споживача [27]
Медиатексты "ВМ-НФ" [359]
По ту сторону экрана - 2016 [142]
По ту сторону экрана [84]
Конкурс эссе и рецензий
История И.В. Старова [8]
Всё для дистанционного обучения
Русский язык и литература - Н.Ф. Погорелова [12]
Всё для дистанционного обучения

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана [ Добавить статью ]

Лермонтов, Джаконда и несформировавшийся булыжник
ЛЕРМОНТОВ, ДЖАКОНДА И НЕСФОРМИРОВАВШИЙСЯ БУЛЫЖНИК

Некоторые вещи с годами меняют цель своего существования. Искусство как ничто другое является отличным примером этого процесса. В том числе и кинематограф. Есть что-то болезненно-грустное в фильме «Сто дней после детства», если смотришь его через тридцать лет после создания. Ни герои, ни судьбы не кажутся нам реальными, да и вся история сплошной вымысел, созданный для подростков двадцатого века, но дошедшая до двадцать первого. Колоссальная разница, верно? Эта разница, между характерами, между годами и временем, между мальчиками и девочками, в конце концов, и есть та причина грусти, которую вызывает фильм. И пусть в нём герои взрослеют, меняются, но сейчас, в 2015 году, это кино не только пример перемены в подростковой жизни, но и перемены в жизни вообще. Есть что-то загадочное в этом XX веке. Что-то, чего мы уже не поймем.
Сюжет фильма до безобразия прост: жизнь и взросление группы подростков в летнем лагере. Но кто из нас не был в таких лагерях, с вечерними дискотеками, лучшими, на всю жизнь единственными друзьями и, более того, первой любовью. Счастливой и не очень.
Митя Лопухин, центральная фигура фильма, взрослеющий ребёнок, которого, чтобы быть точнее, окатило любовью. Внезапно и очень серьёзно, как это впервые бывает. Предметом его страданий и мышлений становится сусальная девочка Лена Ерголина, «чрезвычайно образованная девица», к которой лично у меня много претензий. Несмотря на то, что половина фильма построена на линии Лены, Мити и Глеба, присутствия героини девушки не замечаешь. В некоторых сценах уровень её присутствия в фильме понижается до нуля, ограничиваясь лишь несколькими грустными взглядами, которые фиксирует камера. В конце фильма мы узнаем возможную причину такого поведения, а точнее, отсутствия любого поведения девушки, но и причина эта сомнительна. Тут, скорее, герой такой. Вроде, связка, а вроде и не особо нужен. В некоторых моментах Лена показывала зрителю, что её в фильме нет, и ничто из происходящего её не касается. Когда же девушка решается заговорить, дрожащий и еле слышный голос было тяжело разобрать, звук приходилось делать громче, хотя вскоре понимаешь, что усилия напрасны: реплики Лены никакой важной информации не несут, они просто нужны в фильме, ибо нужен объект, на которого будет направлена симпатия. В начале фильма Лена слегка кокетливо, но в целом надменно говорит Мите, что он «всё такой же дурак», и, конечно, от такой заявки я ожидала большего. Но что есть.
Несмотря на то, что все герои, за редким исключением, очень колоритны и хорошо запоминаются (более того – половина персонажей очень афористична, что ценно!), хочется выделить фигуру вожатого Серёжи, который на самом деле является архитектором, а не педагогом, поэтому детей слегка боится. По крайней мере, боялся в начале фильма. Именно из уст этого персонажа звучат все самые ценные мысли в фильме, именно «Серёжа» открывает перед Митей завесу тайны и, пусть не намеренно, но говорит, что за изменения происходят в его подростковом сознании. Персонаж выделяется, запоминается, некоторые его фразы вызывают грустную улыбку, за что особенное спасибо.
Особую роль в сюжете картины сыграл Михаил Юрьевич Лермонтов, отчего читатель может удивиться. Но ничего особенного, классик жив своими произведениями, которые на протяжении всей картины помогали развиваться персонажам, в частности Мите. Детское наивное восприятие романа «Герой нашего времени» заставляет улыбнуться и невольно возникает мысль: чтение Лермонтова опасно для детей. Будьте осторожны.
Хочется отметить всех героев без исключения, потому что каждый получился интересным, но, как часто в кино бывает, не все внесли главную лепту в смысл картины, а остались на втором плане. Тем не менее, некоторые второстепенные герои с легкостью могли заменить главных.
С технической стороны фильм выполнен добротно для советских 70-ых. Картинка приятная, греет зрителя, показывая ему тепло, которым отдаёт юность и молодость. Некоторые огрехи, вроде внезапно появившегося дождя (понятно, откуда он пошёл), незамедлительно прощаются, ибо не так уж они страшны. В целом, приоритеты в создании фильма расставлены верно, нет затянувшихся кадров, а качественная пейзажная съемка добавляет ленте лагерной атмосферы. Хочется отметить некоторые интересные операторские решения, вроде отъезда детей из лагеря, когда нам показывают не успевшие надоесть поезда и чемоданы, а кадры природы, которая буквально минуту назад была заполнена детьми, но теперь пустует. При этом звук транспортных средств наложен на картинку.
Отдельно хочу отметить, и это касается практически всех фильмов советского времени, голоса героев. Поставленные, красивые, особенные, их хочется слушать. Возможно, такой эффект достигается благодаря тому, что на фоне говорящего героя не звучит ничего, поэтому тишина приятно контрастирует с голосом. В любом случае, персонажей просто хочется слушать, а это, я думаю, дорогого стоит.
В 1975 году на берлинском кинофестивале фильм получил Серебряного медведя за лучшую режиссёрскую работу. Не удивительно (режиссер картины, к слову, – Сергей Соловьев), действительно есть, чем гордиться.
Кино о детях, которым молниеносно, не успевая опомниться, приходится взрослеть. И, говоря словами главного героя, это нужно просто запомнить, сохранить на всю жизнь и жить с этим. Жить с памятью о первой любви, первом приключении и первой, самой незабываемой, попытке повзрослеть.
Категория: По ту сторону экрана | Добавил: (15.03.2015) | Автор: Рина Джалилова E
Просмотров: 244 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Зависим ли человек от медиа
    Всього відповідей: 41