ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

По ту сторону экрана - 2017 [123]
Тиждень екологічного споживача [27]
Медиатексты "ВМ-НФ" [359]
По ту сторону экрана - 2016 [142]
По ту сторону экрана [84]
Конкурс эссе и рецензий
История И.В. Старова [8]
Всё для дистанционного обучения
Русский язык и литература - Н.Ф. Погорелова [12]
Всё для дистанционного обучения

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана [ Добавить статью ]

Эссе "Прощание с детством"
Если вы еще не посмотрели удивительный фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства», не откладывайте! Вы сможете окунуться в неповторимый мир отрочества, первой любви, первого эмоционального стресса и по-детски наивных, но очень серьезных «взрослых» переживаний.
Первое, на что рекомендую обратить внимание, - на сюжет фильма. Он состоит из 14 лирических новелл, которые очень тесно связаны между собой. Каждая последующая дополняет предшествующую и поражает оригинальным поворотом сюжета. Когда посмотрите фильм, у вас обязательно появится то легкое чувство, которое возникает при чтении сонетов Шекспира и Петрарки. Фильм так же легок, изящен и сентиментален, как и сонеты великих классиков. Недаром в нем 14 частей! В сонете, вы помните, - 14 строк.
Внешне незатейливый сюжет (характерный для советских фильмов): пребывание детей в лагере, возникновение любовной драмы и нравственные переживания четырнадцатилетнего Мити Лопухина – в фильме С. Соловьева приобретает глубокий философский смысл. В центре внимания режиссера – душа подростка, который уже перестал быть ребенком, но еще не стал юношей. А любовь, как солнечный удар, поразившая главного героя, становится нитью повествования.
Следующая отличительная особенность фильма в том, что авторы сумели показать не идеализированного героя, а реального, такого, которого можно встретить в любом из старших классов наших школ. Митя Лопухин, прощающийся этим летом с детством, еще не способен полноценно принять то, что с ним происходит. В фильме показаны даже самые наивные (иногда может показаться – глупые) поступки героя. За ними скрываются попытки решить серьезные проблемы, которая жизнь неожиданно поставила перед подростком.
Творческая удача режиссера фильма, на мой взгляд, в том, что в сюжет умело вплетена тема искусства. Взросление Мити Лопухина происходит на фоне появления героев Михаила Лермонтова, его необыкновенной поэзии и драмы «Маскарад». Смотришь фильм и понимаешь, что искусство - необходимое увеличительное стекло, через которое можно проникнуть в мятущуюся душу подростка.
Но задуманный воспитателем спектакль по «Маскараду» Лермонтова - это и есть поначалу обычный маскарад. Каждый из ребят пробует надеть костюм того или иного героя. Однако на роли выбирают лишь по видимому соответствию, а по внутренним качествам исполнители и персонажи не совпадают. Глеб Лунёв (конкурент Мити Лопухина) не понимает, почему Арбенин любит Нину. Мите Лопухину неинтересно играть князя Звездича, эгоиста, презирающего людей. Зато главный герой может сыграть Арбенина потому, что сам любит. Искусство, как и любовь, даёт возможность всего лишь внутреннего самоутверждения. А Митя хочет быть Арбениным также и внешне.
Наивны, на мой взгляд, Митины попытки подражать лермонтовскому доктору Вернеру. Не сможет подросток понять причин трагического одиночества, но будет пытаться их понять в течение всей жизни. Далее Митя придумывает для оправдания того, что заключил свою ногу в гипс, собственный образ – образ осенней птицы-подранка. Кто-то из зрителей может это посчитать и позерством. Но в какой-то степени он искренен, выдавая себя за «раненую птицу». Новый образ мизантропа является выражением отчуждённости. В то же время это - очередная маска: показного презрения к людям, иронии и пренебрежения. Теперь Лопухин хочет этим привлечь к себе внимание, хотя вновь поступает бессознательно.
Исключительность его тонкой и ранимой души отчаянно сопротивляется, бунтует против нелюбви и находит выход в ещё большем одиночестве. Именно новая маска Мити даёт основание Серёже поручить ему роль Звездича, а ведь Лопухин - полноправный Арбенин. Узнав же значение слова «мизантроп», он откажется от того, чтобы по-прежнему изображать жалкого и несчастного. Жалость ему не нужна. Митя понимает, что любит Лену Ерголину, и не может изменить этой любви. Ему легче, чем Лунёву, догадаться, что Арбенин «жутко любит, до смерти», поэтому проще произнести тихим, дрожащим от волнения голосом слова, обращённые к Нине из «Маскарада». Но дело не в том, что Лопухин талантлив и смог постичь тайну лермонтовского героя. Он просто любит, сам еще не понимая этого чувства.
А потом будет спектакль. Митя произнесёт слова роли Арбенина («Тебя любить - за то ль, что целый ад ты в грудь мне бросила?..») спокойно, не выдавая происходящего внутри него. И будут аплодисменты. И теперь, конечно, Митя Лопухин может говорить от имени самого себя. Он имеет право сказать Лене Ерголиной о своей любви.
«… я хотел бы сказать тебе обо всём именно здесь, пока лето не кончилось…». Без этого трогательного письма невозможно вступление героя в новую жизнь. История требует завершения, «потому что всё на свете кончается». Закончатся и сто дней, дети разъедутся, Митю ждёт юность. Лена приходит к нему объясниться, и уходит, как уходит лето, детство, любовь, как проходят сто дней. Она словно и есть эти самые «сто дней после детства». Вот ещё почему Митя Лопухин должен сказать девочке о любви именно на том месте, где он влюбился, и как раз в то лето, когда влюбился. Но она выбирает Лунёва. А Митя остаётся один. Он встречает рассвет, мучительно переживая первую в своей жизни драму. И уже не может больше жить со своей любовью. Она умирает. А с нею - как будто и он сам.
Мне кажется, Митя вернется из лагеря совсем другим. Прикосновение героя к лермонтовским произведениям, испытание первой любовью показали нам, как сложно детям вступать в мир взрослых. Но это неизбежно. Мы взрослеем, навсегда остаются позади детские годы, а нам приходится решать сложные проблемы в мире взрослых.
Авторы картины как будто напоминают зрителям о том, что фильм о самом лучшем отрезке жизни человека – о детстве. И каждый, кто смотрит «Сто дней после детства», имеет прекрасную возможность вернуться в то время, когда жизнь манила загадочностью и перспективами, когда детские огорчения и разочарования носили драматический характер и очень хотелось повзрослеть.
Если же вы еще не посмотрели удивительный фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства», не откладывайте!

Потапова Вероника, ученица 11 класса Родниковского УВК Симферопольской РГА в Республике Крым

Руководитель -учитель русского языка и литературы Бондарчук Анжелина витальевна
Категория: По ту сторону экрана | Добавил: (21.12.2014) | Автор: Потапова Вероника E
Просмотров: 439 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Спасибо! Творческая работа принята на конкурс.
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54