ЭССЕ О ФИЛЬМЕ «ИВАНОВО ДЕТСТВО» Война… Какое жестокое слово… Когда слышишь его, из глаз катятся по лицу горькие слёзы и кровь застывает в жилах. Представляется ужасная картина: окровавленные, обезображенные тела, полуразрушенные здания, плач матерей, жалобные крики детей, взрывы снарядов. Земля гудит стонет, небо почернело… О войне нельзя забыть, нельзя просто проглотить, как горькое лекарство, об этом нужно помнить. Помнить тех, кто жизнью рисковал ради целого народа; тех, кто погиб, сражаясь за родину; тех, кто сумел сберечь для потомков мирное небо над головой. Наше современное поколение трудно чем-нибудь удивить или пронять до слёз. Но я считаю, что, посмотрев фильм о Великой Отечественной войне, ни один человек не сможет остаться равнодушным. Из многих на военную тематику мне хотелось бы рассказать об одном фильме режиссёра А. Тарковского «Иваново детство». Главный герой фильма-12-летний Иван, оставшись сиротой, решает отомстить за своих близких и идёт служить в Красной армии, где становится разведчиком. Он, несмотря на свой столь юный возраст, старается быть полезным, рискует жизнью, чтобы добыть для армии ценные сведения о противнике. Но командование не может подвергать его такой опасности, ведь «война не для детей», поэтому ему приказано отправиться в Суворовское училище, но Иван даже не хочет слышать о подобном, он считает, что сможет справиться с любым поручением, хотя самому, однако, страшно. Но приказ есть приказ. Холин и Гальцев помогают ему добраться до берега, где расстаются с Иваном навсегда. Фильм заканчивается тем, что лейтенант Гальцев, разбирая сведения о погибших на войне, находит дело Ивана Бондарева, который был казнён немцами. Идея данного фильма – показать насильственную и трагическую сущность войны, которая разбросала семьи во все стороны, лишила детей светлого, беззаботного детства, и заставила их повзрослеть и научила бороться за жизнь. Ведь из этих детей могли бы в будущем получиться талантливые архитекторы , великие художники, замечательные учителя, спортсмены, космонавты и просто хорошие рабочие люди. Но война разбила все мечты и надежды, осколками снарядов разорвала все ниточки в светлое будущее. В образе Ивана показаны судьбы многих детей, чьи родители погибли во время войны. Вот как пишет об этом сам А. Тарковский: «Иван - это ребёнок, снедаемый страстью взрослого. Он потерял детство на войне и погиб, потому что жил как взрослый. Картина должна строиться на характере мальчика, но должны быть эпизоды, где выясняются го детские черты. В рассказе найдена точная деталь - игра в войну - что может быть страшнее!» Фильм « Иваново детство» произвёл на меня сильное впечатление. Как же жестоко обошлась судьба с этим мальчиком: отец погиб на фронте, мать и сестрёнку расстреляли. А он - скиталец, брошенный, никому не нужен - остался один в этом мире. Какое ужасное чувство проснулось в его груди, оно постепенно пустило корень в его сердце и из обычного одиночества превратилось в ненависть и злобу. Но он скрепя сердце сумел найти в себе силы справиться с этой болью, идти до конца и никогда не сдаваться! Как хорошо, что есть такие люди: актёры, художники, музыканты, режиссёры, скульпторы, которые своим творчеством увековечили память о войне. Они несут в своих произведениях вечную память о тех, кто уже никогда не проснётся. И как писал в своём произведении Роберт Рождественский: «Памяти павших будьте достойны, вечно достойны!» В его словах звучит обращение к будущему поколению. Живы герои произведений, пока жива память человеческая, а тема войны остаётся актуальной, и только в наших силах не допустить её повторения.