ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

По ту сторону экрана - 2017 [123]
Тиждень екологічного споживача [27]
Медиатексты "ВМ-НФ" [359]
По ту сторону экрана - 2016 [142]
По ту сторону экрана [84]
Конкурс эссе и рецензий
История И.В. Старова [8]
Всё для дистанционного обучения
Русский язык и литература - Н.Ф. Погорелова [12]
Всё для дистанционного обучения

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана [ Добавить статью ]

ЭССЕ «БОГИ ДРЕМЛЮТ В ГЛУБИНАХ ДЕТСКОЙ ДУШИ»

Каждое новое поколение подростков  ищет ответы на вопросы о смысле жизни, своем предназначении, о ценности дружбы, любви – обо  всем, что является главным для людей во все времена. Фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства» дает возможность вместе с героями вновь пережить  чудесные мгновения открытия большого мира и самого себя, рождения искреннего и сильного чувства, первые радости и разочарования.

Дети взрослеют по-разному. С героями фильма это происходит так, как хотелось бы, чтобы взрослело и наше молодое поколение. Вожатый пионерского отряда Сергей – не  педагог по образованию, а скульптор,  прекрасно разбирается в искусстве и литературе. Мне кажется, он становится лирическим голосом самого автора кинофильма. Добрый,  вдумчивый человек многое дал ребятам в то незабываемое лето, открывая для них смысл и душу картины, книги, тайны камня. Великое наследие культуры становится частью  маленького мира в бывшем имении графа Курепина.

Сценарий фильма строится так, что каждый день имеет свое название и  становится отдельной ступенькой,  переходом из детского мира во взрослый.   

Главный герой  Митя Лопухин переживает драму первой неразделенной любви. Наверное, как и бунинского юного поручика, его настигает магия солнца и внезапного озарения: Ерголина, которую знал тысячу лет, –  так прекрасна! С героем случается солнечный удар.

Все события картины связаны с историей пробуждения любви, ее проявления, взаимоотношениями Мити с другими людьми. Происходит это на фоне прекрасной природы и приобщения детей к  искусству. Вожатый  Сергей  помогает им  открывать в  привычном мире  красоту и поэзию.

Вечером на большом экране возникает  репродукция картины «Джоконда» Леонардо да Винчи. Оказывается, ребята знают, что  «это мировой шедевр», «картинка» – и   все. Заговорил Сергей. Дети замерли, заново всматриваясь в лицо Моны Лизы, ее загадочную улыбку. Однажды так улыбнется тебе давно знакомая девушка, и ты увидишь, как она чудесна. Это значит, что тебя настигла любовь. Митя недавно  пережил  такое состояние, найдя свою Джоконду.  Из зала вдруг раздался голос: «У меня мама так иногда улыбается, только очень редко».

Кажется, воздух здесь просто  напоен и лермонтовскими шедеврами. К собственному удивлению, я тоже открыла вместе с героями фильма  не совсем «школьного» Михаила Юрьевича. Как начинающий поэт ощутила в его юношеских стихах тревожное брожение мыслей,  ожидание чего-то неведомого, стремление осмыслить то, ради чего ты живешь на этой земле!

Романтику  Лопухину, конечно же,   становятся близкими лермонтовские герои: Печорин и  Арбенин с их  бунтующим сердцем и одиночеством,  доктор Вернер –  с «душой испытанной и высокой», покоряющей женщин. В бессонную ночь он читает откровения героя накануне дуэли. Жизненный и духовный  опыт Печорина помогает Мите справиться с чувством отчаяния и боли.           

Детскую постановку лермонтовского «Маскарада» можно назвать «драмой в драме», в которую были вовлечены уже все: ребята, взрослые и  зрители.

Лопухин – Арбенин и Лунев – Звездич не только играют на сцене свои роли. Они выражают самих себя, собственные представления о том, что значат для них  любовь,  дружба, честь, совесть. Мы с замиранием слушаем монологи Мити о любви как смысле человеческой жизни, о верности и искренности чувств.  Его антипод Лунев-Звездич – «самый умный, красивый, удачливый, оттого и веселый. Таких все любят, им прекрасно живется на свете…». Особенно сейчас. Душевные метания Мити для них  непонятны и смешны.

Камера оператора выхватывает из темноты отдельные лица ребят.  Они не сводят с Мити завороженных глаз, вслушиваясь в  его  слова, впитывая их и вдумываясь в них. Мне кажется, это и есть момент настоящего взросления, как говорят, «воспитания чувств»  через  искусство.         

В финале Митя и Соня решают сохранить  воспоминания о прожитом лете  на всю жизнь. Для этого ничего не нужно делать. Просто помнить. Как помнят они о  Джоконде и будут «носить ее с собой целую жизнь. И тогда все будет хорошо».  

Мне кажется, образ Джоконды в финале  картины  становится для ребят символом вечности всего прекрасного, что уже дала им жизнь.  А воспоминания детства, по убеждению З.Фрейда, всегда заключают самое существенное в духовном развитии человека. Мир предстает здесь  радостным, чистым и светлым. Сами боги дремлют в глубинах детской души!

Очень жаль, что мы – дети века информационных технологий, все больше отдаляемся сегодня от прекрасного мира искусства и литературы.  Жизнь в Интернете с ее простотой и легкостью отношений  в чем-то  ограничивает  и упрощает нашу личность. Так не должно быть!

Уверена, что главная ценность любой цивилизации - поколение думающих, нравственных молодых людей. Значит, многое зависит от нас самих.

Как и героям романтического, доброго фильма Сергея Соловьева «Сто дней после детства»,  мне  бы тоже хотелось  познавать мир вместе с героями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,  И.Бунина, А.Платонова. Они помогут понять  смысл истинной красоты, любви, ощутить остроту чувств, сложность и многогранность нового, взрослого мира.

 

Название работы: Эссе

 «Боги дремлют в глубинах детской души»

Фамилия и имя участника: Рафалюк Ольга

Класс10 класс

Возраст: 15 лет

Школа:  МКОУ «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего»

Муниципального образования городского округа Ялты РК

Руководитель: Старостенко Надежда Александровна, руководитель школьного кружка «Юный журналист» МКОУ «ЯСШ №2 «Школа будущего» МО ГО Ялты РК

Категория: По ту сторону экрана | Добавил: mech (03.03.2015) | Автор: Рафалюк Ольга E
Просмотров: 294 | Теги: Рафалюк Ольга, Ялта, 100 дней после детства, По ту сторону экрана | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Сколько времени в день Вы проводите за интернетом?
    Всього відповідей: 44