ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Экспертный совет [123]
Феникс [0]
Новый город [1]
Адреналин [1]
Кристалл [1]
МАXIMUM [0]
Улыбка [1]
Солярис [6]
ДИВОСВІТ [17]
Скрепка [0]
Олімпія [7]
Энергетика [1]
КОМЕТА [4]
Лидер [20]
Эдельвейс [9]
Пятый элемент [20]
Мечтатели Next [0]
Вестник отважных [54]
Элементарно [5]
Радуга [3]
Луч солнца [9]
Город классный [0]
220 V [12]
Искорка [0]
Юный репортер [0]
Северное сияние [5]
Колорит [2]
Импульс [0]
Нью Скифия [10]
Школьня планета [5]
Психологи [4]
Воспитательный центр [35]
АRTemych [4]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Медиатексты "ВМ-НФ" » Воспитательный центр [ Добавить статью ]

Классный час «ДЕНЬ ВОДЫ» в 3 – Б классе

Классный час «ДЕНЬ ВОДЫ»

в 3 – Б классе

кл. руководитель Белинская Л.В.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Расширить представление учащихся об использовании и охране воды.

2. Рассказать о состояниях воды (жидком, твердом, газообразном), о соотношении воды с сушей(3:1), о вкусовых качествах воды.

3. Развивать логическое мышление, понимание того, что здоровье человека тесно связано с состоянием окружающей среды.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и собственному здоровью.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Сообщение темы и постановка целей классного часа.

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

 

II. Актуализация опорных знаний.

1. Вода обычно не привлекает наше внимание, хотя сталкиваемся мы с ней повседневно, скорее даже ежечасно: во время утреннего туалета, за завтраком, когда пьем чай, при выходе из дома в дождь или снег. В общем,  очень и очень часто. Задумайтесь на минуту о воде, представьте, что ее вдруг не стало…

В такой ситуации становится ясно, что «без воды и ни туды, и ни сюды». Жители пустынь хорошо знают цену воде и стараются бережно и экономно расходовать каждую каплю.

2. Круговорот воды в природе.

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду, и не только в океанах и морях, в реках и озерах. Вода содержится и в земле. Возьмите любой камень с дороги – и в нем, в его мельчайших трещинках, есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет больше половины организма. В воздухе так же находится вода.

С поверхности океана, моря, реки или земли вода под действием солнечных лучей испаряется и поднимается вверх в виде невидимого пара. Но высоко в воздухе холодно, поэтому пар там охлаждается и превращается в маленькие капельки воды или мелкие льдинки. Из них образуются облака. Из облаков вода в виде снега или дождя выпадает обратно на поверхность земли. На суше эта вода наполняет реки, а реки несут ее в океан. Так на земле происходит круговорот воды.

 

После этого для детей проводится небольшой опыт: нагреваем воду, из воды       образуется пар, он невидим. Подносим над паром тарелку с холодной водой. Образуются капли, которые по мере увеличения, капают обратно.

ВОПРОСЫ:

- где можно встретить воду?

- что происходит с водой, когда солнышко пригреет?

- что происходит с паром?

- как называется это явление?

IІІ. Конкурс загадок.

1.   Много ее – беда!

Мало ее – беда!

Нужна она нам всегда

Больше, чем даже еда (вода)

2. Не зеркало, а посмотреться можно (вода)

3. Что шумит без ветра? (вода)

Что в руках не удержать? (вода)

4. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (вода)

5. Кто век бежит и не устает? (вода в реке)

6. Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило (дождь)

7. С неба пришел, в землю ушел (дождь)

8. Меня ждут не дождутся, а как увидят – разбегутся (дождь)

9. Синенька шубенка покрыла весь мир (небо)

10. Без крыльев – летят,

Без ног – бегут,

Без паруса – плывут (облака)

11. Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала (река)

12. Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река)

13. Течет, течет - не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит (река)

14. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (туча)

15. По синему морю белые гуси плывут (облака)

16. На дворе горой, а в избе водой (снег)

17. Что вверх ногами растет? (сосулька)

18. Под мостиком виляет хвостиком (рыба)

19. Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает (лягушка)

20. Глаза – на рогах,

А домок на спине (улитка)

ІV. Знакомство с проблемой пресной воды.

1. У меня в руках глобус - модель нашего Земного шара. Посмотрите, сколько на нём голубого цвета. Как вы думаете, что он обозначает?

 2. Действительно, океаны и моря занимают большую часть Земли. И, тем не менее, люди страдают от нехватки воды. Как вы думаете почему?

3. Вы совершенно правы: людям для жизнедеятельности нужна только пресная вода, а вот её-то как раз не так уж много.

- Учёные подсчитали, что Мировой океан составляет 1 млрд. 338 м3

Пресную воду содержат:

1. Подземные воды:

 - залегающие вблизи Земной поверхности – 60 млн. м3

- залегающие на большой глубине - 150 млн. м3

 2. Ледники – 24 млн. м3

 3. Реки - 2.120 м3

 4.Озёра (могут быть солёные) - 176.400 м3

 5. Почвенная влага- 16.500 м3

 6. Вода в атмосфере- 12.900 м3

И остаётся воды, пригодной для пользования человеком, не так уж много (меньше 3%: из 100 литров воды человек может использовать лишь 1,5 стакана). А, кроме того, людям требуется не просто пресная вода, а чистая пресная вода. И именно её становится всё меньше.

 

V. Физкультминутка

Игра «Вода – не вода»

Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (например: облако, лужа), ребята поднимают правую руку. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают левую руку. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.

VI. Выявление источников загрязнения и мер по охране воды.

- Вспомните наше Первое озеро и подумайте, из-за чего вода в озере такая грязная? (Сточные воды заводов и фабрик). Действительно, лишь 1 литр сточных вод, попадая в водоём, может испортить 100 литров хорошей воды, а выливается ведь не 1 литр.

 - Есть очень ценное полезное ископаемое - нефть. Из неё делают бензин, масла, керосин и т.д., но иногда и нефть может стать источником загрязнения воды. Когда? (Авария на танкерах). Нефть легче воды. И если всего 5 литров нефти разольётся, то тонкая плёнка нефти покроет такую площадь, как наш класс.

- Оказывается, не огромные заводы и танкеры, а сами люди, не задумываясь, наносят воде очень большой вред: за год бытового мусора попадает в водоёмы столько, что им можно было бы заполнить 10 тыс. товарных вагонов.

Но, даже не выезжая на озёра, находясь в своей квартире, мы можем нанести водным запасам большой ущерб. Что я имею в виду:

  • утечка воды;
  • незакрытый кран.

Вывод: От загрязнения водоёмов страдает всё живое.

 В реках, озёрах погибают растения и животные, чахнут растения на берегу.

 Загрязненная вода вредна для здоровья человека

- Можно ли сохранить воду от загрязнения? Как?

1. Строительство очистных сооружений.

- А есть такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать воду из озера или реки, оно не сливает и отработанную воду.

2. Экономия воды (закрыть кран, уменьшить напор, когда умываешься, чистишь зубы, моешь посуду и т.д.)

 3. Посадка и охрана растений по берегам водоёмов.

 4. Контроль за уровнем загрязнения воды.

VII. Подведение итогов.

- Мы сегодня говорили о загрязнении воды и её охране. А итогом нашего урока станет создание вами запрещающих знаков. Что нужно сделать для очистки воды и что нельзя делать, чтоб вода оставалась чистой.

 

Категория: Воспитательный центр | Добавил: mech (23.03.2015) | Автор: Белинская Л.В.
Просмотров: 1723 | Теги: сборник, Белинская Л.В., ценность, классный час, вода | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Зависим ли человек от медиа
    Всього відповідей: 43