ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Экспертный совет [123]
Феникс [0]
Новый город [1]
Адреналин [1]
Кристалл [1]
МАXIMUM [0]
Улыбка [1]
Солярис [6]
ДИВОСВІТ [17]
Скрепка [0]
Олімпія [7]
Энергетика [1]
КОМЕТА [4]
Лидер [20]
Эдельвейс [9]
Пятый элемент [20]
Мечтатели Next [0]
Вестник отважных [54]
Элементарно [5]
Радуга [3]
Луч солнца [9]
Город классный [0]
220 V [12]
Искорка [0]
Юный репортер [0]
Северное сияние [5]
Колорит [2]
Импульс [0]
Нью Скифия [10]
Школьня планета [5]
Психологи [4]
Воспитательный центр [35]
АRTemych [4]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Медиатексты "ВМ-НФ" » Воспитательный центр [ Добавить статью ]

Классный час «Чистая вода» (1 класс)

Классный час «Чистая вода» (1 класс)

Составила: Рублевская Н.М.

Цель. Дать первоначальное представление о значении пресной воды для всего  живого,  её состоянии на сегодняшний день и  проблемах сохранения чистой воды на Земле.

Развивать мышление, воображение, эмоциональную сферу, наблюдательность, любознательность.

Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы

Оборудование: карты природных зон, карта Украины, выставка литературы по экологии и природоведению, слайды с изображением рек, морей, озёр, примерами загрязнения.

Литература: Практический справочник для ученика начальной школы «Природоведение» (Країна мрій,2013)

                                      План проведения

  1. Орг. момент
  2. Загадки  воде

Чего в руках не удержишь? Чего в решете не унесёшь?

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая?

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода – 
Наша спутница всегда

  1. Рассматривание слайдов с изображением воды. Беседа о значении воды («Микрофон», высказывания ребят)

Вывод. Вода – самая важная жидкость на нашей планете. Вода – это океаны, моря, реки, ручейки, болота, снежные шапки гор, подземные воды, тучи. Без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни человек. С помощью корней растения впитывают из почвы растворённые в воде питательные вещества. Недостаток воды в почве приводит к ухудшению питания растений. Растения вянут, снижается урожай. Животные пьют воду, она входит в состав их пищи. Некоторые животные живут в воде.

Вода необходима и человеку. Он может прожить несколько недель  без пищи и только несколько дней без воды

БЕЗ ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ  НЕВОЗМОЖНО СУЩЕСТВОВАНИЕ         ЖИВОГО МИРА:

  • Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %,  картофеле- 78 % , яблоках – 85 %,  капусте – 94 %
  • животные - на 75%
  • Взрослый человек на 64 % (по массе) состоит из воды , ребёнок- на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце
  • Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки
  • Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за  неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

 

4. Постановка проблемной темы. Сохранение пресной воды на Земле.

Зачитывание листовки, которую составил 5 класс (наши шефы)

Наша речка громко плачет, можно в ней найти и мячик,

И бутылку, и дерюжку, и разбитую игрушку, и железку от колёс –

В общем, всё, что кто отнёс. Как же нам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем? А давайте вместе рядом речку приведём в порядок?

- Почему необходимо беречь источники?

- Как обустроить источник?

 

           5. Полезная информация об источнике.

        Источник – это поток воды. Он образуется из подземных вод. Эти воды выходят на поверхность Земли.

        С давних времён наши предки уважительно относились к источникам. Оберегали их. Говорят, источник даже разговаривать мог человеческой речью. Заилится источник и заговорит со странствующим человеком:

- Сжалься, добрый человек, почисти меня.

И добрые люди прислушивались к его голосу. Чистили дно и стены от ила и пили из него целебную воду. Из многих источников начинаются реки. Источники питают озёра. Исчезнут источники – обмелеют озёра и со временем превратятся в болота. Много взрослых помогают источникам жить. Присоединяйтесь и вы к этой работе. Придётся поработать. Но это того стоит!

          Если вблизи вашего дома нет источника, сделайте это во время летних каникул, которые вы часто проводите за пределами города.

Памятка. Если произошло заиливание источника:

- расчистите его;

- соберите мусор вокруг него. Это позволит свободно вытекать воде из источника;

- защитите источник от смещения почвы. Можно обложить его камнями, соорудить нечто похожее на колодец, сделать навес;

- поставьте табличку – обозначение. Она засвидетельствует наличие источника;

- вымостите тропинку к источнику;

- оборудуйте ступеньки, даже с перилами;

- сделайте вокруг источника забор;

- обустройте рядом место отдыха. Возле источника всегда приятно посидеть и полюбоваться природой.

           

            6. Предложить детям в классе заняться таким добрым делом (проектом)

       

            7. Подведение итогов

Вода всегда была символом чистоты и плодородия. Воду всегда сравнивали с мудростью.

Вода – красота всей природы. Она живая: бежит, двигается, даёт жизнь и движение всему, что её окружает. Вода – самый ценный дар природы. Настоящая природная вода – залог нашей силы и энергии.

   

 

Категория: Воспитательный центр | Добавил: mech (19.03.2015) | Автор: Рублевская Н.М.
Просмотров: 1262 | Теги: вода, планы-конспекты, Рублевская Н.М., сборник уроков, Уроки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Зависим ли человек от медиа
    Всього відповідей: 43