ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Экспертный совет [123]
Феникс [0]
Новый город [1]
Адреналин [1]
Кристалл [1]
МАXIMUM [0]
Улыбка [1]
Солярис [6]
ДИВОСВІТ [17]
Скрепка [0]
Олімпія [7]
Энергетика [1]
КОМЕТА [4]
Лидер [20]
Эдельвейс [9]
Пятый элемент [20]
Мечтатели Next [0]
Вестник отважных [54]
Элементарно [5]
Радуга [3]
Луч солнца [9]
Город классный [0]
220 V [12]
Искорка [0]
Юный репортер [0]
Северное сияние [5]
Колорит [2]
Импульс [0]
Нью Скифия [10]
Школьня планета [5]
Психологи [4]
Воспитательный центр [35]
АRTemych [4]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Медиатексты "ВМ-НФ" » Олімпія [ Добавить статью ]

Воспитательное мероприятие «Питьевая вода – базовая ценность человека»

ЗАПОРОЖСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №19 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5-Б КЛАССА

ЛУЦЕНКО ЛИЛИИ НИКОЛАЕВНЫ

НА ТЕМУ: «Питьевая вода – базовая ценность человека»

Цель:

- расширить знания детей о воде, ее составе, пользе; смоделировать ситуацию жизни без воды при участии учеников класса, закрепить понятия «вода», «состояния воды», «вода в природе»;

- рассмотреть значение воды в хозяйственной и бытовой сфере деятельности человека;

-расширять знания учащихся о широко распространенном в природе веществе, о важности воды;

- развить наблюдательность, мыслительную деятельность, воспитывать бережное отношение к воде, умение обобщать и делать выводы, способности выступать на публике.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к воспитательному мероприятию >>>>

План классного часа

1. Вступительное слово «Что такое вода?»

2. Игра «Мозговой штурм».

3. Театрализованное представление.

4. Индивидуальная работа на каплях.

5. Домашнее задание.

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия

1. Вступительное слово «Что такое вода?»

Учитель: 22 марта Международный день водных ресурсов, отмечается во всем мире с 1993 года. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

Ученик 1: Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Ученик 2: Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Ученик 3: Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Ученик 4: Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Ученик 5: Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Учитель: Спасибо, ребята. Действительно важность воды преувеличить никак нельзя. Ведь в любом ее состоянии можно найти полезность. Хорошо, что вы и про лягушек не забыли, но сегодня мы попробуем разобраться в том, зачем вода человеку?

2. Игра «Мозговой штурм».

На уроках природы и основ здоровья, вы неоднократно поднимали эту тему. Поэтому мы с вами поиграем с Всезнайкой. За правильные ответы вы будете получать капельки. У кого будет их больше, тот и победит! А приз у нас сегодня отличный: бутылочка минеральной водички.

Всезнайка:

  1. На сколько процентов человек состоит из воды? (60-65%)
  2. Сколько стаканов воды нужно выпивать в день? (6-7 стаканов)
  3. Какие признаки обезвоживания организма? (Головокружение, тошнота, головная боль)
  4. Какие микроорганизмы обитают в подавляющем большинстве поверхностных вод (для подземных вод эта проблема стоит менее остро, однако не снимается совсем)? (бактерии, вирусы, простейшие, а также микроскопические водоросли и грибки)
  5. Какая часть поверхности нашей планеты занято морями и океанами? (3/4)
  6. Сколько дней человек может прожить без воды? (3 дня)
  7. Если в чайник или кастрюлю налить воду до краёв и начать нагревать, то через некоторое время вода начинает выплескиваться через край. Почему это происходит? (Вода при нагревании расширяется)
  8. Почему садоводы перед наступлением зимы обязательно спускают воду с труб на садовом участке? (При замерзании вода расширяется и поэтому чтобы трубы не лопнули садоводы сливают воду)
  9. Вода попадает в мельчайшие трещины скал, от чего горные породы разрушаются. С каким свойством воды это связанно? (Разрушение горных пород связано с расширением воды при замерзании)
  10. Известно, что при длительном нагревании вода закипает. Температура кипения равна сто градусов. Кипящая вода используется в быту и на производстве. Где в природе можно встретить горячую воду? (В гейзерах).

Учитель: Молодцы! Хоть вы и знаете много о воде, но я предлагаю вам посмотреть презентацию о других интересных фактах ученых.

Смотрят презентацию

3. Театрализованное представление.

Учитель: Ребята, мы сегодня имеем возможность пригласить на праздник ученых с разных отраслей науки, чтобы узнать еще больше интересного и важного о воде.

                 Каковы энергетические свойства воды? Об этом нам расскажет специалист-физик.

Физик: Вода - это источник разнообразной энергии на нашей планете. Первый вид энергии поставляемый водой-это тепловая энергия подземных вод-гейзеров и горячих источников. Горячий источник есть и на Украине. Находится он в 95 километрах от Херсона и в 15 километрах от Железного порта. Второй вид энергии воды - механическая энергия. Энергия воды укрощается на гидроэлектростанциях, где превращается в необходимое для человека электричество. В нашем городе Запорожье есть Днепровская гидроэлектростанция (Днепрогэс), которая является старейшей среди каскада электростанций на реке Днепр. На основе Днепрогэс в Запорожье был создан металлургический, химический и машиностроительный промышленный комплекс.

Со временем человек научился использовать свойства водяного пара. Все вы видели, как пар над кипящем чайником приподнимает крышку. Водяной пар выполняет механическую работу. Это свойство и заметили люди и вот уже были созданы паровые машины - чудо техники вращающие колесо, качающие подземные воды, приводящие движение станки, паровозы и др. такую энергию, которая способствовала быстрому развитию промышленности, науки и техники.

Учитель: Значение пословицы «Вода камень точит» и роль воды в формировании облика Земли нам объяснит специалист - географ.

Географ: Воды текущие по поверхности Земли совершают большую разрушительную работу, они изменяют рельеф Земли. Если на пути реки встречаются горы, она либо огибает их, либо прорезает себе русло глубоко в горах. Говорят, что вода камень точит. Водопады тоже совершают работу. Это - вода падающая с высоты. Вода разрушает скалы, и водопад каждый год отступает.  В горах вода и ветер также играют свою разрушительную роль. Если в горные трещины попадает вода, а потом замерзает, она увеличивает эти трещины и откалывает, таким образом, камни. Иногда зимой замерзает вода в водопроводных трубах, и тогда трубы лопаются.

Учитель:  Спасибо. Еще хотелось бы узнать о том, как вода влияет на климат Земли. По этому вопросу нас проконсультирует специалист в области климата и погоды Земли – метеоролог.

Метеоролог: В морях и океанах имеются теплые и холодные течения. Это большие массы воды, имеющие определенную температуру и передвигающиеся в определенном направлении. Различают тёплые и холодные течения. Теплые течения можно сравнить с трубами водяного отопления. Они подводят тепло к хранителю теплоты - морю. Морской ветер относит тепло моря к материку. Вместо тёплых течений для нагрева одного сантиметра береговой линии пришлось бы сжигать несколько сот тонн каменного угля. Холодные же течения наоборот несут холод к материку. Так морские течения влияют на климат Земли.

Самые известные теплые течения это-Гольфстрим, Куросио, а холодное-Ойясио.

Кроме океанических течений на климат Земли оказывают влияние снежное и ледяное покрывало. Снег защищает почву, посевы от мороза. Между снежинками заключён воздух. Воздух не пропускает тепло. Снег же содержит до 85% воздуха.

Учитель: Какие еще замечательные секреты таит в себе вода? Что в ней содержится? Об этом нам расскажет геолог.

Геолог: В состав вод Мирового океана входит много солей, минералов и все химические элементы. Подсчитано, что «золотой фонд» Мирового океана составляет около 8 миллионов тонн. В будущем так будут получать необходимое полезное сырье. В настоящее время добывается соль из морской воды. Например, в 1 литре воды из Мёртвого моря содержится 200 грамм калийной соли. Эта соль является ценным удобрением для растений. В основном из морской воды добывают калийную, поваренную, горькие соли, соли брома и йод.

 

Учитель: О влиянии воды на живые организмы, о жизни в водной среде расскажет специалист- биолог.

Биолог: В составе любого живого организма вода занимает ведущую роль. Без воды человек не проживет и трех дней! При массе тела человека 70 килограмм, 45 килограмм приходятся на воду и лишь 25 килограмм на твердые вещества. Тело взрослого человека на 64% состоит из воды, а тело ребенка содержит до 80% воды.

В составе пищевых продуктов содержится много воды. В грибах, овощах и фруктах содержится до 90% воды. В молоке от 85-90% воды, а вот в сливочном масле уже только 14% воды. Получается, что большую часть необходимой для нашего организма воды мы получаем с пищей.

 

Учитель: Вода может быть не просто необходимой для человека, но и лечебной. Какая вода является лечебной, об этом нам расскажет специалист-медик.

Медик: Вода может быть лечебной, минерализованной или минеральной. Кроме того, она может быть естественной и искусственной. Минеральную воду применяют при лечении органов пищеварения, почек, печени и других заболеваниях по назначению врача. Лечебная польза воды есть и при обычном принятии ванн с морской водой или в виде отваров и настоев из лекарственных трав.

Учитель: Вода может быть верным другом, а может быть грозным природным явлением или даже стихийным бедствием. Подробнее об этом нам расскажет специалист МЧС.

Специалист МЧС: Все знают, что нужно соблюдать осторожность при купании в реках, озерах и морях. Но не все знают, что помимо этого существуют и другие опасности в окружающей природе с участием водной стихии. Это ливневые дожди, наводнения, оползни, сели, цунами, снежные лавины. Люди должны знать об этих природных бедствиях, которые угрожают всему живому и в том числе человеку. Многие из этих бедствий не возможно предупредить заранее и поэтому важно знать, где они происходят, что лучше к ним подготовится и снизить отрицательные последствия.

Учитель: Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Возникла необходимость в охране природы. Об этом нам расскажет специалист –эколог.

Эколог: Вся жизнь на Земле не может существовать без воды. Загрязнение воды несет гибель всему живому. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды.

4. Индивидуальная работа на каплях.

Учитель: Ребята, мы с вами сейчас будем создавать информационный дождик. Каждый из вас получил капельку, на которой вы должны написать: какую воду вы пьете, почему именно такую, как еще вы используете воду, что вы знаете о загрязнении воды.

5. Домашнее задание.

Учитель: На сегодняшнем занятие вы много узнали о воде. Дома напишите статью или снимите небольшой ролик на тему «Питьевая вода – базовая ценность человека».

6. Подведение итогов (рефлексия).

Учитель: Закончите предложение…

Я сегодня узнал, что вода – это ….

Я хотел бы посоветовать себе и всем нам….

Мне трудно представить, что ….

Для меня стало открытием, что ….

Я никогда не думал, что ….

Я убежден в том, что …

     Учеными - исследователями доказано, что вода является информационной структурой, которая впитывает в себя негативные и положительные эмоции живущих на Земле людей. Пусть ваши мысли и слова будут хорошими! А вода будет только верным другом и трудолюбивым помощником! Берегите воду! Цените её и уважайте. Вода-это настоящая и будущая жизнь на Земле.

 

Источники:

http://festival.1september.ru/articles/623725/

http://festival.1september.ru/articles/314045/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Днепрогэс

 

Категория: Олімпія | Добавил: mech (22.03.2015) | Автор: Луценко Л.Н.
Просмотров: 587 | Теги: сборник, Воспитательное мероприятие, Вода - базовая ценность человека, Луценко Л.Н. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Зависим ли человек от медиа
    Всього відповідей: 41