Удачным расположением материалов и иллюстраций следует отличать не только первую страницу. Первая полоса читается почти автоматически, чтение же последних страниц требует поощрения, и, следовательно, внутренние полосы должны быть прекрасно организованы. Читателям нужна помощь в освоении огромного количества информации, обрушивающейся на них ежедневно. Эта помощь заключается в хорошем оформлении, в надлежащей организации отдельных разделов и страниц, в хороших указателях и в большом количестве анонсов.
На сколько разделов следует (и можно) делить новости? Вопрос этот обсуждается на протяжении многих лет, так как любое членение информации ставит множество проблем. Материалы можно классифицировать по-разному. Конечно, содержание газеты шире традиционно применяемой классификации, такой, как “Спорт”, “Экономика”, “Здоровье” и т. д.
Важнейший элемент внутренней страницы - доминирующий заголовок. Это оптическое ядро страницы, без которого она не будет смотреться. Доминирующий заголовок должен быть явно весомее всех остальных на этой странице.
Редакционная полоса - вторая по значимости (после первой) страница газеты. Успешное осуществление всех ее функций - объяснять и интерпретировать, служить рупором общественного мнения, выражать “глас народа” - зависит от хорошего типографского дизайна.
Первая задача типографского дизайна редакционной полосы - обособить ее от информационных полос, так как читатели не всегда понимают разницу между объективным освещением событий и субъективным их анализом. Поэтому требуется визуальное различие этой страницы мнений самой газеты и страниц “голых” фактов.
Следующая задача типографского дизайна - сделать редакционную полосу как можно более привлекательной. Содержание этой полосы достаточно “трудное”, оно требует от читателя большей мыслительной работы, чем содержание других страниц газеты. Материалы обычно длиннее, а это смущает читателей. Заголовки более похожи на ярлыки, в них отсутствует то чувство сиюминутности, которое обычно привлекает читателя.
Для редакционной полосы можно использовать другой формат, чем на остальных страницах. Если информационные полосы разделены на 6 колонок, на редакционной полосе можно попробовать сделать 5. Это вполне отвечает требованиям удобочитаемости, особенно если выбрать шрифт на 1 пункт крупнее обычно используемого.
Выбор более крупного шрифта будет разумным шагом, особенно для редакционных статей.
Художественно оформленное название полосы помещается в верхней части страницы. Можно добавить также подзаголовок - КОММЕНТАРИЙ, МНЕНИЕ и т. д.
Важный элемент редакционной полосы - паспорт, то есть сведения о владельцах и администраторах газеты и другие необходимые данные о ней. Эта информация помещается в нижней части полосы и должна быть наиболее компактной.
Источник: “Дизайн газетного издания молодежи”: Методические рекомендации – Запорожье, Сыстеров В.Н., 2007, 16 с. |