Первое решение, принимаемое дизайнером газеты, - это выбор шрифта для основного текста. Согласно исследованиям, наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками (например, “Times New Roman”, которым набраны эти методические рекомендации), а не рубленный шрифт (например, “Arial”), который не имеет подобных элементов. Но не надо забывать, что главным критерием при выборе шрифта является читабельность. Поэтому если печать газеты плохого качества, то вместо шрифта с засечками будет более разумным решением использование красивого рубленного шрифта.
Используйте этот единственный шрифт для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение вашей газеты, чтобы быть последовательным и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.
Профессионалы советуют - никогда не применяйте этот шрифт в рекламе. Не сбивайте с толку ваших читателей, нарушая правило.
Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. Традиционно в газетах текст печатается 8-м кеглем, однако наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта до 9,5-10. Возможно увеличение или уменьшение интервала между строками для лучшей читаемости. Выбрав однажды дизайн текста (шрифт, размер, интервал), используйте его последовательно на всех полосах вашей газеты.
Не рекомендуется сжимать или растягивать шрифты. На информационных полосах, как правило, требуется не более 2-3 групп шрифтов.
Источник: “Дизайн газетного издания молодежи”: Методические рекомендации – Запорожье, Сыстеров В.Н., 2007, 16 с. |