Текст в газете обычно располагается горизонтально. Чем шире напечатанный материал по отношению к его высоте, тем меньшим выглядит его объем. Так как читатель всегда предпочитает короткие материалы длинным, горизонтальное расположение выглядит для него привлекательнее. Это не означает, что мы никогда не используем вертикальные элементы - они привносят разнообразие в доминирующее горизонтальное расположение материалов. С их помощью часто можно избежать слияния заголовков.
Тема переносов тоже достаточно актуальна. Если переносов нельзя избежать, их количество должно быть минимальным. Когда материал переносится, 70 процентов читателей не будут искать его продолжения на следующих страницах.
Большой материал можно разделить на основной и сопутствующий. Сноска “О НАЛОГАХ подробнее - на с. 5” обычно привлекает читателя больше, чем обычное “продолжение на с. 5”. Кроме того, такие сноски не нарушают последовательности чтения газеты, так как читатель не чувствует себя обязанным сразу же искать “с. 5”. Если материал все же переносится, лучшее место для оставшейся части - последняя страница, так как читатель избавляется от поиска нужной страницы и многократного складывания и раскладывания газеты.
Источник: “Дизайн газетного издания молодежи”: Методические рекомендации – Запорожье, Сыстеров В.Н., 2007, 16 с. |