ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Экспертный совет [123]
Феникс [0]
Новый город [1]
Адреналин [1]
Кристалл [1]
МАXIMUM [0]
Улыбка [1]
Солярис [6]
ДИВОСВІТ [17]
Скрепка [0]
Олімпія [7]
Энергетика [1]
КОМЕТА [4]
Лидер [20]
Эдельвейс [9]
Пятый элемент [20]
Мечтатели Next [0]
Вестник отважных [54]
Элементарно [5]
Радуга [3]
Луч солнца [9]
Город классный [0]
220 V [12]
Искорка [0]
Юный репортер [0]
Северное сияние [5]
Колорит [2]
Импульс [0]
Нью Скифия [10]
Школьня планета [5]
Психологи [4]
Воспитательный центр [35]
АRTemych [4]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Медиатексты "ВМ-НФ" » Экспертный совет [ Добавить статью ]

ФОТОГРАФИИ

Как известно именно газета стала первенцем в системе средств массовой информации. Потом появилось радио, а за ним и телевидение. Последнее стало доминирующим. Именно визуализация привлекает телезрителей. Прием информации дополнен качественным изображением. Об этом следует помнить при разработке дизайна каждого номера газеты и особое внимание уделять фотографиям.

Человеческий интерес к иллюстрациям огромен. Редакторам следует думать не только о тексте, но и об иллюстрациях, чтобы обеспечить их наилучшее сочетание. Устанавливать законы использования иллюстраций бессмысленно. Лучший рецепт - публиковать иллюстрации на каждой странице.

Существует 3 основные категории фотографий, используемых в газетах: фоторепортажи, запланированные снимки, портреты.

Фоторепортаж делается на месте события. Хотя мастерство фоторепортера имеет огромное значение, немаловажен и фактор везения, чтобы успеть попасть на место события и снять уникальные кадры.

Большинство иллюстраций газеты относятся ко второй категории. Такие снимки в той или иной мере запланированы. Лучше всего планируются снимки, не связанные непосредственно с текущими событиями.

Третья категория - портрет. Очень удобно иметь в редакции помещение, куда можно пригласить нужных для съемки людей. Хотя портрет выглядит более эффектно, когда изображаемый на нем человек снимается в привычной для него обстановке.

Фотографии не должны разбивать текст на странице, разбивать колонки и стоять в середине страницы. Идеальное положение для фото - вверху, над заголовком или под ним. Такие снимки привлекают достаточно внимания.

Под каждой фотографией должна стоять подпись. Иногда подпись ставят на выворотке или черным текстом на сером внутри кадра. Однако фотография - не декоративный, а смысловой элемент, поэтому ставить подпись в поле фотографии - все равно, что ставить один текст над другим. Это не улучшит качество дизайна газет. Если какая-то часть фото не несет смыслового значения, ее лучше обрезать, чем ставить на нее текст.

При рассмотрении темы фотографий, мы не можем упустить понятие “фотоштампы”. Список фотографических штампов длинен, и нужно сделать все, чтобы их избежать. “Рукопожатие и улыбка”. Пожалуй, самый распространенный штамп - двое людей пожимают друг другу руки, преданно улыбаясь в объектив. “С покупкой!” Двое держатся кончиками пальцев за какую-то бумагу, что должно означать покупку, сделку и т. д. “Созерцатели”. Трое сидят или стоят вокруг какого-то документа на столе. Двое загипнотизированно уставились на документ, третий глазеет в объектив. “Награждение”. Рукопожатие и передача награды, приза или грамоты.

Список можно продолжать бесконечно. Мы пока не в состоянии навсегда избавиться от фотоштампов, но можем постараться свести их к минимуму. Когда фоторепортеру дается задание, редактору следует в 20-25 словах изложить на бумаге, что должен представлять собой снимок. Фотограф, получив путеводную нить, может демонстрировать свою изобретательность. Все что угодно - только не штампы.

Когда снимок готов, его лишние части убираются с помощью кадрирования. Снимок должен быть приятен визуально и, как правило, представлен в виде прямоугольника.

Практически во всех иллюстрациях присутствует “силовая линия” (или несколько таких линий), которая заставляет взгляд двигаться в определенном направлении. Эти линии создаются действием, реальным или подразумеваемым. Смотрящий куда-то или указывающий на что-то человек на снимке создает такую линию. Автомобиль, самолет, и т. п. также создают ее - и когда сняты в движении, и когда неподвижны. Редактор должен уметь видеть силовые линии и размещать иллюстрации таким образом, чтобы эти линии были направлены на текст.

Текст не обязательно сопровождается иллюстрациями, но иллюстрация на странице газеты не может существовать без текстового сопровождения. Именно в сочетании слов и иллюстраций достигается полноценное общение газеты и читателя. Поэтому, как гласит древняя аксиома, “любая иллюстрация должна быть идентифицирована”.

Иногда фотографы протестуют: “Мой снимок говорит сам за себя”. Это не так. Фотографию можно интерпретировать по-разному, если мы не скажем: “Вот как это надо понимать”. А если фотография истолкована неверно, она не донесет нужной информации. Бывают, конечно, исключения, но разъяснить читателю уже понятное ему гораздо безобиднее, чем оставить его в недоумении.

Иллюстрация сопровождается объяснительной подписью, которая должна рассматриваться как неотъемлемая часть иллюстрации. Шрифт подписи должен заметно отличаться от шрифта текста статей, саму подпись следует отделять от остальных материалов на странице. Гротесковый шрифт, особенно его перпендикулярный вариант, отлично подходит для подписей под иллюстрациями. Многие пользуются жирным шрифтом. Жирный вариант текстового шрифта хорошо выделяет подпись. Шрифт подписи должен быть на 1-2 пункта крупнее, чем обычный текстовый шрифт. Если читать подпись так же легко, как и смотреть на снимок, значит, единство снимка и подписи достигнуто.

Подписи должны рассказывать:

1) зачем опубликован этот снимок;

2) кто эти люди на снимке (по меньшей мере, из тех, кого нужно знать);

3) есть ли на снимке что-то интересное или важное, чего читатель мог не заметить при первом просмотре.

И это все. Нет никакой необходимости пересказывать сопутствующую статью в подписи под фото.

Несколько советов:

  • публикуйте только хорошие фото;
  • фотография должна содержать либо действие, либо эмоцию;
  • красивая фотография должна быть доминирующим элементом на странице;
  • если у вас есть хорошая фотография, то сделайте ее большего размера;
  • ищите самую важную часть снимка, выделите действие на нем и уберите все ненужное;
  • можно придать фотографии форму широкого (горизонтального) или глубокого (вертикального) прямоугольника;
  • если размещаете несколько связанных между собой фотографий в фотоочерке, выделите одну из них, как главную; в фотокомпозиции все фотографии должны касаться друг друга;
  • с помощью тонкой линии нарисуйте фотографиям контур;
  • очень важно определить направление фотографии, чтобы динамика всегда была направлена внутрь полосы.

Источник: “Дизайн газетного издания молодежи”: Методические рекомендации – Запорожье, Сыстеров В.Н., 2007, 16 с.

Категория: Экспертный совет | Добавил: mech (25.10.2015) | Автор: Сыстеров В.Н.
Просмотров: 495 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Сколько времени в день Вы проводите за интернетом?
    Всього відповідей: 47