ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Экспертный совет [123]
Феникс [0]
Новый город [1]
Адреналин [1]
Кристалл [1]
МАXIMUM [0]
Улыбка [1]
Солярис [6]
ДИВОСВІТ [17]
Скрепка [0]
Олімпія [7]
Энергетика [1]
КОМЕТА [4]
Лидер [20]
Эдельвейс [9]
Пятый элемент [20]
Мечтатели Next [0]
Вестник отважных [54]
Элементарно [5]
Радуга [3]
Луч солнца [9]
Город классный [0]
220 V [12]
Искорка [0]
Юный репортер [0]
Северное сияние [5]
Колорит [2]
Импульс [0]
Нью Скифия [10]
Школьня планета [5]
Психологи [4]
Воспитательный центр [35]
АRTemych [4]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Медиатексты "ВМ-НФ" » Экспертный совет [ Добавить статью ]

Эссе по фильму "Бен Х"
Эссе по кинофильму Ника Бальтазара “Бен Х”
Шацкой Анжелики Игоревны,
10 класс
Государственное учреждение обра-зования «Гимназия г. Кобрина» Брестской области
Республика Беларусь

Как часто в суете повседневной жизни мы даже не задумываемся, что среди нас есть кто-то другой, отличающийся от общепринятых стандартов. Мы бежим вперёд, не оглядываясь, не замечая важных вещей. Не живём, а проживаем жизнь. Но когда случается переломный момент, он заставляет взглянуть на всё, что мы имеем, через призму сомнения. «Что я сделала не так? Почему это произошло?» – как правило, такие вопросы поступают слишком поздно, когда уже нет пути назад. Но, как гласит народная мудрость, ”лучше поздно, чем никогда”. Я более чем уверена, что такими вопросами задавались и герои драмы Ника Бальтазара «Бен Х».
Люди любят вешать ярлыки. Бен – главный герой картины – был увешан ими с ног до головы. С раннего детства врачи и родители приписывали ему то слабый слух, то плохое зрение, но самым большим ярлыком, который был навешен на этого мальчика, оказался его конечный диагноз – синдром Аспергера, являющийся одной из форм аутизма. Таких детей называют «особенными». Но хотят ли они этого? “Как только люди видят лошадь, так сразу норовят ее оседлать. А кто-нибудь слышал, чтобы лошадь об этом просила?” – рассуждает Бен, возможно, и сам до конца не осознавая, что этим умозаключением даёт меткую характеристику ситуации, в которой живёт сам.
Мы уверены, что каждый из нас – личность, по-своему уникальная и неповторимая. А «дети дождя», как образно называют людей с аутизмом, ещё более уникальны и не похожи ни на кого. "Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете … только одного аутичного человека" – это утверждение позволяет понять, насколько аутисты отличаются даже от себе подобных. Им нравятся абсолютно разные вещи, они по-разному себя ведут, у них разные таланты, разные интересы и разные навыки. Но мы, к сожалению, часто гребём всё и всех под одну гребёнку, что ещё больше отдаляет нас от здравого осознания ситуации. Развеять все мифы и снять ярлыки – может, это и есть путь к сближению общества?
Возможно, проблематика изложенной в фильме ситуации заключается ещё и в том, что здоровый человек не в силах понять особенную картину мира аутичного ребёнка. Его представления о жизни – хрупкое царство, где любое неосторожное вмешательство приводит к непоправимому исходу. Гармоничный мир, который создал себе Бен, существует только виртуально: породистые рысаки, доблестные рыцари, сражения на мечах и прекрасные принцессы из MMORPG привлекают его значительно больше, чем мир реальный. Именно там, в виртуальном мире, юноша находит единственного человека, который способен понять его самого – Скарлайт. Ведь отношения со сверстниками у Бена не складывались никогда. Сложно сказать, как будет переносить обыкновенный человек гонения и издёвки со стороны общества, а Бен – человек дождя – просто раздавлен гнётом обстоятельств, которые в реальной жизни не отпускают его ни на мгновение.
Проблемы в отношениях складываются у Бена не только со сверстниками, но и с родителями и учителями, хотя взрослые, казалось бы, желают юноше только добра. Никто из мудрых взрослых даже и не помышляет о том, что те, кого мы считаем особенными, не хотят чрезмерного внимания в свой адрес, они хотят жить, как все мы, хотят стать частью этого общества и жить в нём, не спотыкаясь о барьеры, которые вольно или невольно создаёт для них социум. «Жить равными среди равных» – вот их лозунг. Но жизнь, сыгравшая с ними злую шутку, продолжает свои эксперименты. Притеснение, насилие и унижение сопровождают этих борцов за равенство. Нежелание обратиться за помощью, борьба с самим собой и окружающими заводят ситуацию в тупик. В такие моменты и приходит, как может показаться в безвыходной ситуации, единственное решение всех проблем: «Сначала всегда кто-то должен умереть, чтобы что-то изменилось. Нет, всегда кто-то должен сначала умереть, и вот тогда все очнутся, но будет уже слишком поздно». И нередко наступает тот самый переломный и безвозвратный момент, после которого многие остановятся и задумаются о том, что же на самом деле произошло. Как жаль, что ценою этому – человеческая жизнь.
Но что же делать? Как помочь тем, кто не хочет говорить о своих проблемах? В первую очередь, нужно начать с самих себя, ведь именно мы создаём наш социум и творим наше будущее. Гуманность и человеколюбие – вот что действительно важно. Приучение общества к сложностям жизни, выработка толерантности к людям, отличающимся от других, – важный этап воспитания личности. Моя страна уже на пути к успеху. Создание инклюзивного образования служит тому примером. Вот только “мастерство инклюзии” зависит от взаимодействия целого ряда участников: самого ребенка, его семьи, ближайшего окружения, инклюзивной образовательной среды. Все они – звенья одной цепи, поскольку для создания общей мозаики – успешной инклюзии – важна каждая деталь.
К сожалению, проблема отношения общества к людям с инвалидностью по-прежнему актуальна. И необходимость подобных кинокартин крайне важна. Фильм заставляет задуматься об окружающих тебя вещах, проанализировать своё прошлое: ” А вдруг я сделала что-то не так?” То, что учит толерантности и указывает на проблемы современно мира, всегда заслуживает внимания. Остаётся только надеяться, что после просмотра данного фильма количество осознающих ситуацию людей в разы увеличится и наше общество начнёт делать успешные шаги навстречу “особенным” людям.
Учитель русского языка и литературы ¬ – Елизарова Жанна Евгеньевна
Директор гимназии – Олехнович Николай Васильевич
Категория: Экспертный совет | Добавил: (20.04.2016) | Автор: Шацкая Анжелика Игоревна E
Просмотров: 1014 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Зависим ли человек от медиа
    Всього відповідей: 43