ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Экспертный совет [123]
Феникс [0]
Новый город [1]
Адреналин [1]
Кристалл [1]
МАXIMUM [0]
Улыбка [1]
Солярис [6]
ДИВОСВІТ [17]
Скрепка [0]
Олімпія [7]
Энергетика [1]
КОМЕТА [4]
Лидер [20]
Эдельвейс [9]
Пятый элемент [20]
Мечтатели Next [0]
Вестник отважных [54]
Элементарно [5]
Радуга [3]
Луч солнца [9]
Город классный [0]
220 V [12]
Искорка [0]
Юный репортер [0]
Северное сияние [5]
Колорит [2]
Импульс [0]
Нью Скифия [10]
Школьня планета [5]
Психологи [4]
Воспитательный центр [35]
АRTemych [4]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Медиатексты "ВМ-НФ" » ДИВОСВІТ [ Добавить статью ]

Классный час "Вода-источник жизни"

Разработка для 5-6 классов. 
Автор – Еременко Валентина Владимировна  Учитель украинского языка и литературы. ЗУВК № 19
 

Классный час " Вода-источник жизни. "
Цели:  Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, сформировать экологическую культуру  детей,  способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.
Воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.
Задачи:
1. Сформировать представление о роли воды.
2. Воспитывать бережное отношение к водным запасам Земли.
 3. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на воде.
4. Показать значение воды в жизни человека.
5. Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью.
6. Содействовать развитию навыков совместной деятельности.

Предварительная работа: сбор материала по теме учениками,  подготовка к выступлению
( анализ подобранного теоретического материала), дети готовят рисунки.
Урок проходит в виде выступления-доклада специалистов разных профессий( ученников)
1.    Вступительное слово учителя.
2.    Выступление эколога.
3.    Доклад химика.
4.    Советы от медика.
5.    Выступление представителя МЧС « Вода – иногда и беда».
6.    « Всем на заметку» - Кулинар дает советы.
7.    Викторина.
8.    Подведение итогов конкурса рисунков « Вода – это жизнь». Награждение.

Ход урока
Учитель: Наш классный час посвящен воде. Ведь 22 марта объявлен международным днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной. 
Вода – прекрасное творение
Нас окружающей среды,
Источник силы, вдохновения,
Источник жизни и хвалы.
Животворящая святыня.-
Ведь без нее земля пуста,
Как обожженная пустыня
И как алтарь без божества.
Храни природу, человек,
Жизнь в озере и в океане,
Покой прудов, течение рек,
Глоток воды в своем стакане.
Эколог: Вода - основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущемся процессе на Земле - фотосинтезе. В последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде.
Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения.
 
К таковым относятся: химические, физические или биологические вещества, попадание которых в воду вызывает значительное понижение её качества.
Виды выбросов можно разделить на несколько категорий.
Отходы, содержащиеся в стоках бытовых вод. В их состав входят химикаты, синтетические удобрения, моющие средства и их составляющие. Скопление сбросов данного характера чаще всего наблюдается в заливах, озёрах и фьордах (местах со стоячей водой).
Выбросы промышленных стоков, включающие в себя органические, а также неорганические вещества, являющиеся побочным продуктом промышленного производства (его отработкой). В состав этих продуктов могут входить сотни и даже тысячи химических веществ, наносящих колоссальный урон природным водоёмам. Не смотря на то, что перед сбросом водоёмы эти отходы проходят несколько этапов очистки, всёравно степень их загрязняющего воздействия на естественные водоёмы остаётся очень велика, и исчисляется огромными суммами, затрачиваемыми природоохранными компаниями на очистку рек, озёр, а также морских и океанских побережий.
Доклад Химика: Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? (сообщение ученика о составе воды)
Знаете ли вы, из чего состоит вода? Из химических элементов – кислорода, которым дышит всё живое на земле и водорода.  
Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение,химическая формула Н2O. Молекула воды состоит из двух атомовводорода и одного — кислорода, которые соединены между собойковалентной связью. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеет цвета (в малом объёме), запаха и вкуса. Втвёрдом состоянии называется льдом (кристаллы льда могут образовывать снег или иней), а в газообразном — водяным паром. 
Бо́льшая часть земной воды — солёная, непригодная для сельского хозяйства и питья. Доля пресной составляет около 2,5 %, причём 98,8 % этой воды находится в ледниках и грунтовых водах. Менее 0,3 % всей пресной воды содержится в реках, озёрах и атмосфере, и ещё меньшее количество (0,003 %) находится в живых организмах.
Является хорошим сильнополярным растворителем. В природных условиях всегда содержит растворённые вещества (соли, газы).
Исключительно важна роль воды в возникновении и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формированииклимата и погоды. Вода является важнейшим веществом для всех живых существ на планете Земля.
Советы от Медика: Поскольку вода источник жизни на земле, и непосредственно нашей жизни, то для того, чтобы не допустить обезвоживания нашего организма, необходимо придерживаться некоторых правил, которые позволят контролировать поступление жидкости в наш организм, наиболее комфортным образом.
 - Каждое утро начинайте со стакана воды на голодный желудок, причем, температура воды должна быть комнатной температуры
 - Стакан воды не помешает приблизительно за час, до основного приема пищи.
Вопреки рекомендациям некоторых врачей, во время еды пить воду нетто чтобы можно, а нужно.
 - Как в жаркую погоду, так и в лютый мороз, следует выпивать воды — вдвое больше, нежели в обычные погожие дни.
 - Много воды нужно выпивать при недомоганиях организма (болезнь, стресс)
И несколько слов о правильности питья воды.
Если вы пьете воду во время еды, то следует делать маленькие глотки. Не пейте во время приема пищи много воды, это может нарушить процесс пищеварения
Старайтесь пить прохладную, но не холодную, а уж тем более не ледяную воду. Это чревато не только простудными заболеваниями, но и застоями в желудке.
Если у вас проблемы с пищеварительным трактом, то сделайте разгрузочный день на теплой воде, но выпивайте не более трех литров воды за день.
Как не рекомендуют есть, когда нет чувства голода, так же и с водой. Не заливайте в себя воду, если чувство жажды напрочь отсутствует.
Есть узбекская пословица: капля за каплей – образуется озеро, а если не будет капать – то образуется пустыня. Беречь воду и водоемы – это то же самое, что и охранять и оберегать жизнь на планете, заботиться о красоте и процветании мира, в котором живут не только люди, но и многие другие живые существа.
Учитель: 
Можно привести и другой, не менее интересный факт, который в настоящее время привлекает внимание не только химиков, но и биологов. Почему в первые дни весны растения так стремительно зеленеют, тянутся к солнцу? Оказывается, здесь не малую роль играет талая вода. Ученые выяснили, что только талая вода обладает удивительной способностью ускорять биологические процессы, то есть способствовать быстрому росту растений. В чем же причина? Может быть, при таянии льда наблюдается в жидкой воде переход к какому-либо новому структурному типу, а возможно, иные причины определяют столь необычные свойства талой воды. 
Викторина о воде.
Наибольшее море, которое омывает Европу? (Средиземное).
Третья по длине Европейская река (Днепр).
Самое мелкое море Европы, максимальная глубина – 14 метров (Азовское).
На западе Европы омывает океан (Атлантический)
Сколько на нашей планете океанов? (4)
Какой океан самый большой? (Тихий) Какой самый маленький? (Северный Ледовитый океан)
Белое, Красное, Жёлтое – что это? (названия морей)
Какая река является самой длинной на земле? (Нил)
Какая река занимает самую большую площадь? (Амазонка)
В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны? (Байкал)
 Учитель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.
  Выступление представителя МЧС « Вода – иногда и беда».
      Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды людей, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей  является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Эти правила следующие:
Купаться только под присмотром взрослых
Не плавать в незнакомом месте.
Не купаться в очень холодной воде.
Никогда не купаться в одиночку
Купаться можно только в чистых водоёмах
Есть и ещё причины гибели людей в воде. Это сначала большая самоуверенность, а потом страх.
Ученик: Рассказ водолаза
Глеб Иваныч, водолаз,
В день нырял по двадцать раз...
Спас он двести сорок взрослых
И детей три тыщи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
"Если кто-нибудь утонет -
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке -
Хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах,
То нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки
И идут на дно реки...
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы
Должен я ловить ребят...
В общем, я скажу всем так,
Что купанье - не пустяк!"
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.
Учитель: Что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек? ( Ответы детей) 
Спасатель ( представитель МЧС) Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть всё, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить: веревка, спасательный круг и т.д.
Нужно кричать и звать на помощь
Нужно подбадривать потерпевшего, что вы идёте на помощь.
А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего.Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу.  В случае, если утопающему удалось схватить  вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий  был в воде не более 6 минут.
- Кулинар дает советы « Всем на заметку»
Домашний лимонад
 
Ингредиенты:
3 лимона,
2 веточ. свежей мяты,
1 л горячей воды,
4 ст. л. сахара,
лёд по вкусу.
Приготовление:
Лимоны хорошо вымыть.
Разрезать на половинки и далее нарезать ломтиками.
Мяту вымыть и нарвать руками.
Сложить в миску дольки лимонов, мяту и сахар.
Залить горячей но не кипящей водой и накрыть крышкой. Дать постоять 2-3 часа.
Перелить в графин, по желанию добавить кубики льда и подавать в жаркий летний день.
Рецепт "Чяй горячий":
Высвобождаем пакетик из пакетика Кипятим воду. Не обязательно в чайнике, просто так удобнее. Кладем пакетик с чаем в чашку и осторожно льем в нее воду. Затем кладем пакетик в ложку и перетягиваем ниткой, чтобы выжать его (ложку при этом держим над чашкой), можно, конечно, и пальцем, но горячо! Чай готов. Подаем к нему варенье, печенье, торт (у меня было только варенье), можно нарезать дольками лимон.
Подведение итогов конкурса рисунков « Вода – это жизнь». Награждение
Заключительная часть
Беседа « Подтвердите тезу « Вода – осточник жизни», « Економить воду, продлить жизнь на планете Земля»

Категория: ДИВОСВІТ | Добавил: mech (20.03.2015) | Автор: Еременко В.В.
Просмотров: 1245 | Комментарии: 1 | Теги: ценность, Еременко В.В., ЗУВК №19, классный час, вода, сборник уроков, основная школа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Урок добавлен в реестр! Поздравляем!
http://do-school19.ucoz.ua/index....-38
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Сколько времени в день Вы проводите за интернетом?
    Всього відповідей: 47