27 сентября, в среду, в рамках образовательной программы школьного Медиахолдинга «ВМ-НФ» главный редактор сайта «Портал школьной прессы» Андрей Елькин провел тренинг для редколлегий Филиала №3 Запорожского УВК №19.
В тренинге приняли участие юнкоры газет 5-9 классов. В ходе тренинга совершенствовались ключевые медиакомпетенции, необходимые для качественного выполнения задач по дальнейшей гармонизации информационно-коммуникационного пространства школы-комплекса в 2017-2018 учебном году.
Большое внимание было уделено подготовке к предстоящим мероприятиям Недели экологического потребителя, которая в этом году пройдет с 2 по 8 октября. В частности, рассматривались планы по проведению Выставки социальных плакатов и участие в Областном конкурсе минутных видеороликов социальной рекламы «Про здоров’я пам’ятай, органічне обирай».
Участники ознакомились с актуальными источниками информации, с помощью которых можно разработать наиболее успешные проекты.
Состоялось обсуждение алгоритма подготовки плаката социальной рекламы. Участники согласились, что любая творческая деятельность нуждается в соблюдении логической последовательности в действиях, которая включает поисковую, исследовательскую, моделирующую, ресурсную и продуктивную составляющие, а в свою очередь для получения продукта важно применять проектные подходы.
Так для создания качественного плаката желательно реализовать следующие этапы.
Сначала нужно изучить тему плаката - ознакомиться со статьями в Интернете.
Дальше можно подумать над идеей плаката. Социальный плакат должен показывать зрителю проблему, пути её решения и призывать к действию. Обычно сама тема является очень обширной. И бывает трудно выделить какой-то определенный аспект из множеств – какую-то одну волнующую вас проблему, чтобы именно этой проблеме посвятить свой плакатный проект. Например, в теме «Зеленой недели» можно выделить три большие подтемы: «Органическое фермерство и условия для него», «Производство органических продуктов» и «Цивилизационные уровни органического потребления». Каждая из этих подтем в свою очередь имеет множество тематических направлений, рассмотрение которых имеет существенное значение. Например, говоря об органическом потреблении, можно выделить проблему осведомленности потребителей об органических продуктах, маркировке, способах установления соответствия. Здесь же можно обратить внимание на проблему доступа потребителей к органическим продуктам или в целом на проблему качества продуктов питания на полках наших магазинов.
Важно как можно шире ознакомиться с тематикой предстоящей выставки. Только тогда вам удастся придумать оригинальную идею плаката, которая будет волновать вас и не оставит равнодушными вашу потенциальную аудиторию, - говорит тренер.
Не менее важно уделить должное внимание слогану, с помощью которого вы сможете завершить содержательную часть вашего социального плаката. Решая эту задачу, необходимо почувствовать себя профессиональным криэйтором, - говорит Андрей Елькин. По его словам, от удачности слогана зависит эффективность просветительского проекта.
После разработки макета и выбора техники выполнения плаката (гуашь, акварель, аппликация, комбинированное рисование) можно приступать к выполнению художественных работ. Для защиты авторского права плакат обязательно должен быть подписан – нужно указать авторов, класс, школу.
Особенно важным этапом работы над социальным плакатом является этап его продвижения. Именно на этом этапе мы выполняем социальную функцию реализуемого проекта. Для нас важно, чтобы охваченная аудитория была как можно шире. Поэтому мы не ограничиваемся только участием в выставочном мероприятии. Свой плакат мы обязательно оцифровываем, публикуем на портале школьной прессы и распространяем в социальных сетях, - поясняет редактор Портала школьной прессы ЗУВК №19.
В ходе тренинга также обсуждалось понятие «дедлайн». Почему важно соблюдать намеченные сроки выполнения проекта. Какое значение имеет работа в команде. Что такое планирование проекта и рациональное распределение ресурсов времени. Как сделать так, чтобы своевременно выполнить свой участок работы и не подвести коллектив.
















 |