ВМ-НФ Архівна версія
Нова платформа Шкільного Медіахолдингу "ВМ-НФ" 
http://zps19.at.ua/ (2018-2019 н.р.)

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Новости от главреда [341]
Новини - Фенікс [6]
Новости - Кристалл [10]
Новости - Новый город [4]
Новости - Улыбка [2]
Новости - Солярис [44]
Новости - ДИВОСВІТ [35]
Новости - Олімпія [47]
Новости - Нью-Скифия [39]
Новости - Школьная планета [4]
Новости - Луч солнца [28]
Новости - 220 V [38]
Новости - Искорка [6]
Новости - Импульс [2]
Новости - Юный репортер [1]
Новости - Энергетика [5]
Новости - Воспитательный центр [23]
Новости - Лидер [16]
Новости - Адреналин [2]
Новости - Комета [28]
Новости - Эдельвейс [24]
Новости - Мечтатели Next [10]
Новости - Скрепка [13]
Новости - 5 элемент [125]
Новости - Колорит [14]
Новости - Эксперты [6]
Новости - Филиал №3 [8]
Новости - Радуга [3]
Новости - Город классный [2]
Новости - Вестник отважных [59]
Новости - Северное сияние [13]
Новости - Радио Мечта [1]
Новости - Студия анимации [1]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

22:06
Что делать с батарейками, разбирались в младших подразделениях «Республики Мечта»

22 апреля, в пятницу, в Запорожском УВК №19 для учащихся 4-А и 4-Б классов в рамках мероприятий Всемирной кампании «Сделаем мир чистым вместе» состоялось тематическое мероприятие «Батарейка». Его подготовили и провели педагоги школы-комплекса Параскевич Елена Владимировна и Тараненко Любовь Андреевна.

Мероприятие состоялось с целью формирования у учащихся экологически обоснованных моделей поведения на основе понимания необходимости сдачи использованных батареек в приемные пункты для дальнейшей утилизации.

«Важно донести до воспитанников знания о том, что выброшенные вместе с другим мусором батарейки наносят непоправимый вред почве, растениям, животным и человеку», - говорит Елена Владимировна.

По словам педагогов, наша задача - сформировать представление о проблеме спецотходов и возможных путях их утилизации, задуматься о необходимости иметь и проявлять собственную позицию к повышению экологической сознательности, экологической грамотности, к участию в природоохранных мероприятиях.

Воспитательное мероприятие началось со слов:

Не просто слухати, а чуті,

Не просто дивитись, а бачити,

Не просто відповідати, а міркувати,

Дружно й плідно працювати.

Это замечательное стихотворение было прочитано под музыку «Как прекрасен этот мир»

Елена Владимировна, сделав небольшую паузу, обратилась к учащимся со словами: «З давніх давніх-давен на Землі володарювала цариця Екологія, яка дбала про взаємини живих організмів з природою і поєднує у собі всі науки. Люди мали примітивні знаряддя праці і тому не могли сильно нашкодити природі. Проходили сторіччя люди все більше починали вирубувати ліси та бездумно використовувати природу. Занепокоїлась цариця Екологія, але вона нічого не могла вдіяти. Сучасна людина оголосила війну природі і природа відступає під натиском цивілізації».

После чего было предоставлено слово учащимся. Они проникновенно декламировали стихи.

 В природі ми лиш часточки малі.

Земля не нам належить – ми Землі!

Вже людство не живе, а виживає,

невже воно цього не помічає?

І той кошмар, який воно створило

Усе живе сьогодні отруїло.

Чи ж не прийшла пора поміркувати,

Як людству на Землі мудрішим стати...

 Довкілля – це природний капітал,

Без нього людство жде загибель і провал.

Слід повернутися обличчям до проблеми

І не лише писати про красу поеми,

А зберегти, примножити природу,

Для нас і для майбутнього народу.

Все присутствующие обрадовались, когда узнали, что сегодня у них в гостях сказочные представители растительного и животного мира Флора и Фауна. Феи Флора и Фауна пришли вместе с двумя мышками: настоящей мышкой-норушкой и игрушечной, но не простой, работающей от батарейки. Они обратились к аудитории за помощью:

Прислала нам Земля листа,

О! Чим стурбована вона?

Швиденько лист ми прочитаєм.

Про що вона у нас питає?

Що хоче нам розповісти?

І чим ми зможем допомогти?

После просмотра відео „Человек замусорил планету“ продолжилось чтение стихов:

Моє звернення до людей

Дорослих і малих дітей.

Погляньте, де ми живемо,

Що на землі ми творимо!

Чом плаче матінка природа?

Куди зникає її врода?

Чом ріки наши обміліли?

Що на землі ми творимо?

Будуємо все, руйнуємо за що?

Цього й самі не знаємо ми.

Невже такі ми всі ледачі,

Ніщо не здатні зберегти?

Нехай політик і учений,

Школяр і навіть немовля

Билинку кожну зберігає,

Щоб цвітом вкрилася земля.

Но особенно понравилась инсценировка экологической сказки, в которой автор, мышка-норушка и мышка на батарейке рассказывали удивительные истории.

Жила-была мышка-норушка. Весенним днём выбежала она из своей норки и вдруг увидела в траве другую, игрушечную мышку.

– Ты кто? – удивилась мышка-норушка.

– Я – игрушечная мышка на батарейке.

– Игрушечная мышка на батарейке? Никогда не видела такую мышку, – сказала мышка-норушка. А где твоя норка?

– Жила я у одного мальчика, дом у меня был большой. Долго я там жила. Но однажды мой хозяин вместе со своими родителями отдыхали на природе и случайно выбросили меня вместе с другим мусором в траву. Теперь нет у меня домика и не нужна я никому.

Игрушечная мышка горько заплакала.

– Не плачь, давай вместе жить в моей норке, там тепло и сухо, предложила мышка-норушка.

Прошло несколько дней. Вдруг мышка-норушка заболела, а трава около норки стала желтеть. Весёлые бабочки, порхающие вокруг цветов на поляне куда-то пропали. Опечалилась и игрушечная мышка ей стало труднее двигаться.

Сказочные герои этой сказки, а также феи Флора и Фауна просят о помощи: очистить планету от мусора и вылечить мышек

– Как помочь? Какие будут предложения? – спросила учительница у своих учеников, пристально всматриваясь в глаза обеспокоенных зрителей. Мы можем вылечить игрушечную мышку, если заменим старую батарейку на новую. Елена Владимировна обратила внимание детей на то, что она окислилась, потекла и нанесла вред игрушке.  После чего она уверила, что живую мышку-норушку и природу растительного и животного мира мы сохраним, если очистим всё от мусора.

В ходе мероприятия просматривались информационно просветительские ролики

https://youtu.be/d_DBrz7kveU

Была организована игра  «Кто быстрее уберёт мусор»

Детям рассказали, что на корпусе батарейки практически всегда присутствует знак в виде перечёркнутого мусорного контейнера, сообщающий о том, что её нельзя выбрасывать вместе с остальным бытовым мусором.

Состоялось обсуждение вопроса о том, что относится к опасным отходам?

Выяснилось, что к опасным отходам относятся градусники, сломанные электроприборы, мониторы компьютеров, бытовая химия, медицинские препараты, краска, энергосберегающие лампы. Особо опасные для окружающей среды и здоровья людей отходы, которые по разным причинам нельзя уничтожать вместе с бытовым мусором, называются спецотходами. Сегодня спецотходы уже стали новой экологической проблемой всего человечества. Не смотря на то, что они составляют лишь около 5% всех твёрдых бытовых отходов, этот вид отходов крайне опасен для окружающей среды и здоровья.

Особое внимание четвероклассников привлекла сказка, которую рассказывали в ходе мероприятия:

Первоклассник Петя был разносторонним современным человеком.

Разносторонний современный человек не может позволить себе терять время, сосредоточившись на одном каком-то занятии. К примеру, на изучении стихотворения к школьному празднику. Поэтому Петя одновременно учил стихотворение и играл карманным фонариком. Щелчок – свет включился. Щелчок – свет погас.

Петя давно уже экономил по вечерам электричество, как советовала их учительница Татьяна Ивановна на уроках окружающего мира. Он сновал по тёмным комнатам с фонариком, натыкаясь на вещи и пугая внезапными появлениями бабушку Марию Петровну.

– Прекрати щёлкать фонариком! – раздражённо посоветовала Пете бабушка. Во-первых – ты его сломаешь. Во-вторых....

Но что будет „во-вторых“, Петя услышать не успел. Щелчок – и фонарик не зажегся. Петя пощёлкал ещё для проверки, потряс фонарик и постучал им по столу. Затем он открыл заднюю крышку фонарика и вытряхнул на ладонь две небольшие батарейки.

– Всё понятно. Бабуль, дай мне денег завтра, я себе новые батарейки куплю, – попросил он Марию Петровну. – Эти уже плохие, их надо выбросить.

– Выбросить? – заинтересовалась бабушка. – А куда ты их собираешься выбрасывать?

– Как куда? – широко раскрыл глаза Петя. – В мусорное ведро, конечно.

– А ты знаешь о том, что одна батарейка, выброшенная  в мусорное ведро загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов и одного ёжика! – очевидно, бабушка процитировала Пете какую-то статью, довольная тем,  что может блеснуть эрудицией.

– Причём тут ёжики? – не понял Марию Петровну Петя.– У нас в квартире нет никаких ёжиков.

– Мусор из мусорного ведра попадает на свалку, а она как раз находится в лесной зоне. Для множества приборов требуются батарейки, однако стоимость качественных, хороших батареек достаточно высока, и мы часто экономим на них, покупаем более дешёвые, которые работают на порядок меньше и меняем их значительно чаще. Горы отработанных батареек заканчивают свою жизнь в мусорных вёдрах, пакетах, на свалках в лесной зоне, и мало кто задумывается, какую опасность они хранят для природы. Две выброшенные тобой батарейки загрязнят тяжёлыми металлами площадь, равную всей нашей квартире, 400 л воды. А тяжёлые металлы – это не просто грязь. После выбрасывания на свалку, при попадании в землю, металлическое покрытие батареек разрушается от ржавчины, и ядовитые вещества из батареек, проникают в почву, в подземные воды, попадают в моря и водохранилища, из которых мы пьём воду, не думая, что вредные химические соединения из батарейки, выброшенной неделю назад в мусорное ведро, с кипячением не исчезают, не убиваются – они ведь не микробы. Значит, опасные вещества могут попасть в организм человека прямо со стола через питьё или употреблении в пишу продуктов, приготовленных из растений или животных.

А если батарейку сожгут на мусоросжигательном заводе, то все токсичные материалы в ней содержащиеся попадут в атмосферу, которой мы дышим. Хранить, отработавшие свой срок батарейки, дома не рекомендуется, так как происходит выделение опасных веществ в воздух. Даже из-за получения минимальных доз отравляющих веществ, которые выделили, отслужившие свой срок батарейки, человечество страдает от онкологических и репродуктивных заболеваний, а ещё от отравлений. Из-за этого происходит замедленное развитие у детей, ослабевание их здоровья.

Трудно представить, какой вред наносят выброшенные в мусор батарейки, окружающей среде и людям в глобальном масштабе. Ведь по статистике семья ежегодно выбрасывает до 500 г использованных батареек. В большом городе за год набирается 2-3 тысячи тонн батареек.

– Откуда ты всё это знаешь?– Не выдержал Петя.

– У меня в школе, между прочим, по химии „пятёрка“ была! – гордо сообщила бабушка.

– И о вреде тяжёлых металлов я ещё в школе знала. Сначала выясним, как работает батарейка. Батарейки – химические устройства, элементы которых вступают в реакцию, давая на выходе электричество, которым мы пользуемся. Элементы эти, в основном токсичны и опасны.

– Из чего же состоит батарейка? (Состав батарейки).

В батарейках содержится множество различных металлов ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках? (Заранее раздать учащимся для чтения информацию об опасности металлов).

1 ученик. Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства.

2 ученик. Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак.

3 ученик. Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности чрезвычайно опасные вещества. Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках. Кроме того, при возгорании, тлении батарейки с клубами дыма выпускают тучи диоксинов, вредящих здоровью человека.

Учитель. В интернете есть много статей о тихой угрозе батареек.

– Может, в этих статьях написано и то, что с батарейками делать? – съязвил Петя.

– Представь себе, написано.

Есть вполне конкретный выход:

  • переходить на перезаряжаемые аккумуляторы. Один качественный аккумулятор может работать не меньше, а за частую и горазда дольше батарейки, при этом его можно перезаряжать более 1000-ти, а в некоторых случаях и более 2000-ти раз. Значит один аккумулятор может заменить 1-2 тысячи качественных и куда большее количество дешевых батареек, тем самым уменьшив в несколько тысяч раз вред наносимый природе. Самые качественные Японские аккумуляторы Sanyo Eneloop, произведенные в соответствии со всеми экологическими нормами, которые даже специально заряжают на заводе экологически чистой энергией солнца;
  • в данный момент утилизация батареек всё больше тревожит умы человечества. Сдавать старые батарейки в пункты приёма (их сложно найти, но всё же они существуют). Иногда акции по сбору старых батареек проводят экологические активисты, которые потом сами сдают их на пункты приема;
  • а пока в качестве временной меры существует несколько полигонов, куда свозят старые аккумуляторы и батарейки и где производится их захоронение, которое, если и не решает всех экологических проблем, то хотя бы надёжно изолирует окружающую среду от токсичных отходов.

Уже сейчас каждый из нас должен внести свой посильный вклад в дело уменьшения вреда, наносимого старыми батарейками окружающей среде. Для этого можно перейти на аккумуляторы – ведь они служат намного дольше и поэтому выбрасывать их приходится гораздо реже.

И все же, если говорить о проблеме утилизации использованных гальванических элементов, стоит заметить, что она не решится без активного вмешательства государства. Остается надеяться на то, что сознательность нашего общества возрастет и лет через 5-10 мы сможем эффективно решить эту проблему. Ведь о том, в каком экологическом состоянии мы оставим планету для наших потомков, нужно думать уже сейчас!

После всего, рассказанного бабушкой, Петя жалел, что у него обычные батарейки, а не аккумуляторы. Но бабушка его обрадовала, сказав, что внешне батарейки и аккумуляторы похожи. И что у него в фонарике аккумуляторные батарейки, потому что она давно покупает только такие. И есть зарядное устройство.

– Ты мне их зарядишь? – обрадовался Петя.

– Заряжу. Но сейчас ты должен выучить, наконец, стихотворение, а не играть с фонариком.

Петя учил стихотворение Некрасова. Но он ведь был разносторонним человеком. А разносторонний современный человек не может себе позволить терять время, сосредоточившись на одном каком-то занятии.

Поэтому Петя учил и одновременно гордился своей бабушкой. Какая она у него всё-таки современная, предусмотрительная и экологичная!

Благодаря бабушке Петя много нового узнал про батарейки. Раньше он думал, что это очень нужная вещь, что она не заменима для человечества. Теперь же он знает, что даже в маленькой батарейке скрывается большая угроза всему живому, если её просто выбросить в мусорное ведро, а не сдать в пункт приёма батареек для дальнейшей утилизации. И ещё Петя решил, что когда вырастет, то обязательно станет экологом.

Было много ещё чего интересного. Но об этом Вы узнаете в ленте комментариев. Спрашивайте! Интересуйтесь! Узнавайте!  

Категорія: Новости от главреда | Переглядів: 415 | Додав: mech | Теги: батарейки, Параскевич, Эковоспитание, ЭКОЛОГИЯ, Уроки, Экообразование | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
avatar



Продовжуємо активну участь у міському конкурсі у 2019 році! 
http://zps19.at.ua/news....-11-120

Отлично! Олимпия! Идете вперед! Совершенствуетесь! Медиаобразование на первом месте! Так держать! 4000+

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Календарь

    «  Квітень 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 54