Головна » 2018 » Лютий » 23 » Аспект бесконечности и прерывности времени волнует восьмиклассников ЗУВК №19 - практикум курса "Основ медиаграмотности" увенчался успехом
17:25
Аспект бесконечности и прерывности времени волнует восьмиклассников ЗУВК №19 - практикум курса "Основ медиаграмотности" увенчался успехом
Учащиеся 8-А класса ЗУВК №19 на карантине занимались полезным делом: выполняли практикум в рамках курса "Основы медиаграмотности".
Об этом в школьной группе в социальной сети "Фейсбук" сообщает учитель Запорожского УВК №19 Андрей Елькин.
На ваш суд, дорогие участники группы, предлагаем результат их усилий - социальный ролик "Дефицит времени", - пишет он.
Андрей Елькин в своем посте конкретизирует: "Изначально, конечно, ребята хотели обратить внимание на проблему громоздкости домашних заданий и продолжительности уроков (45 минут). Работая над концепцией аудиовизуального медиатекста, в качестве проблемы они видели очень плотный школьный график и недостаток свободного времени, необходимого для планирования и выполнения собственных проектов. Кто и когда придумал, чтобы урок длился именно 45 минут? - спрашивали они. Почему, например, во Франции имеют место тридцатиминутные уроки? Многим ребятам нужно для полноценного выполнения всех домашних заданий 3-4 часа каждый день. И тогда нужно забыть о спортивных секциях, прогулках на свежем воздухе, чтении тех книг, которые не задавали".
По словам учителя, именно так видели ребята проблему, которую хотели отразить в социальном ролике. "А что у них получилось - смотрите сами!" - призывает медиапедагог.
Банк баллов медиаобразовательных достижений газеты "Дивосвіт", к редколлегии которой относятся создатели ролика, пополнился на 10000 баллов, в чем можно убедиться, зайдя на презентационную страницу данного медиаобразовательного центра Школьного Медиахолдинга "ВМ-НФ".
"Молодці! Чудова робота!", - написала в комментариях лидер медиаобразовательного центра "Дивосвіт" Валентина Еременко, классный руководитель.
Класний керівник 8-А приділяє належну увагу розвитку медіаграмотності підлітків, виховання яких довірила їй держава. Вона намагається, щоб кожний випуск "Дивосвіту" виходив своєчасно.
Андрей Елькин также сообщил, что данная творческая работа подана на национальный конкурс "ЧилдренКиноФест" (Фильм "Дефицит времени", реж. Денис Кулик, 8-А класс, Запорожский УВК №19. Классный руководитель: Еременко В.В.).
В своем комментарии он поделился методами организации обучающего процесса:
Цитата: "То, что данная проблема является актуальной, я думаю, можно не сомневаться. На уроке сначала учащимся было предложено задание: записать в тетрадь как можно больше проблем из повседневной жизни, которые они ощущают на себе. Работали в группах. Каждая группа смогла указать не меньше десяти трудностей, с которыми современные школьники сталкиваются в повседневной жизни (дома и в школе). Дальше они должны были выбрать из этого перечня самую актуальную проблему, которой и будет посвящен их медиа-проект. В группе Дениса Кулика остановились на проблеме дефицита времени. В третьем задании определялись с целевой аудиторией - отвечали на вопрос, кто может решить Вашу проблему, от кого зависят позитивные изменения и устранение проблемы. Обсуждали необходимость учета характеристики целевой группы по возрастным и социокультурным критериям при выборе жанра и методов донесения информации. Говорили о структуре социальной рекламы. Отлично, что ребята разобрались с обязательностью трансляции двух составных частей: показа сути проблемы и её решения, которое транслируется в адрес целевой аудитории. С другой стороны, свои планы создатели ролика несколько видоизменили. Они решили поменять целевую аудиторию на более понятную им. И в результате ролик получил самокритичный смысловой контекст. Жду с нетерпением проектов остальных пяти обучающихся в рамках курса "Основы медиаграмотности" групп, которые также сейчас работают над своими аудиовизуальными медиатекстами. )". Конец цитаты.