ВМ-НФ Архівна версія >>>

   
    
    
    
    
    
    
        

Рейтинг успешности

TOP-5

1 місце - Соляріс
2 місце - Дивосвіт
3 місце - Шкільна планета
4 місце - Ексклюзив
5 місце - Нью-Скіфія

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

По ту сторону экрана - 2017 [123]
Тиждень екологічного споживача [27]
Медиатексты "ВМ-НФ" [359]
По ту сторону экрана - 2016 [142]
По ту сторону экрана [84]
Конкурс эссе и рецензий
История И.В. Старова [8]
Всё для дистанционного обучения
Русский язык и литература - Н.Ф. Погорелова [12]
Всё для дистанционного обучения

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » По ту сторону экрана [ Добавить статью ]

Эти чувства всегда будут с тобой

Рецензия на просмотренный фильм
,,Сто дней после детства,,

Жанр: мелодрама , 1975 г, СССР
Режиссёр : Сергей Соловьёв
В главных ролях : Борис Токарев
Татьяна Друбич
Ирина Малышева
Юрий Агилин
Нина Меньшикова
Сергей Шакуров
Арина Алейникова

«Сто дней по́сле де́тства» — советский художественный фильм, мелодрама о жизни подростков в пионерском лагере. Снят режиссёром Сергеем Соловьёвым на киностудии «Мосфильм» в 1975 году.
Сюжет
Пионервожатый Серёжа, скульптор, решил поработать с новым пластичным материалом — творчески одарёнными детьми, отдыхающими в лагере, расположенном в старинной усадьбе. Пионер Лопухин настолько влюблён в одноклассницу Ерголину, что не замечает, как сильно им самим увлеклась Соня Загремухина. Выразить эмоции и настроения им помогает участие в постановке пьесы Лермонтова «Маскарад», а само представление незаметно превращается в драму с неожиданными признаниями, обидами, вспышками ревности. Подростки так заняты своими чувствами, что не обращают внимания на педагогический подход пионервожатого Серёжи, и к концу фильма сами, без особого приглашения, готовы стать памятником первой любви.

Рецензия: 

В качестве предисловия позвольте сразу сказать, Я никогда бы не посмотрела этот фильм, если бы мой учитель не рассказал о его существовании и не порекомендовал его посмотреть. И это не удивительно, этот фильм на 1 год старше моей мамы, ему 39 лет, фильм 20 века. И этот фильм я попросила маму посмотреть вместе со мной, так как мне казалось, что этот фильм из другой эпохи, другой философии, других жизненных ценностей.

Итак, «Сто дней после детства». Картина рассказывает о взаимоотношениях и первой любви ребят, которые находятся в пионерлагере. Среди них ярко выделяется Митя Лопухин. Человек по-своему честолюбивый, очень взрослый (в метафизическом смысле, а не в возрастном — ребята все ровесники). Он переживает первую любовь в красавицу Лену Ерголину. Однако та влюблена (или как сейчас модно говорить — «состоит в отношениях») в Глеба — «идеологического противника» Мити. 

Митя. Юноша с тонкой душевной организацией и глубоким взором печальных глаз. Конечно же не от мира сего. Митя — романтик-идеалист, способный на сильные чувства и страдающий от неразделённой Любви. Правдоруб. Никаких мизантропических черт, которые рисует ему желчный Лунёв, в Мите не обнаруживается. Все его безобидные по нынешним временам проступки лишь наивные попытки обратить на себя внимание. Такие люди как Митя наверное и в советскую эпоху были редкостью (в дореволюционной России их возможно было значительно больше), а про наше прагматическое время и говорить не приходится. Видимо с приходом рыночной экономики они не смогли встроиться в новую систему отношений, и были обречены на социальное вымирание. 

Ерголина. В такую как она и правда можно было влюбиться, но не надолго. Девочка красивая, но не способная познать глубины чувств, испытываемых Митей, границы её разумения лежат в пределах удобопонятной персоны логичного Лунёва. Может быть в будущем, повзрослев, Митя осознает (возможно даже рассмеётся сам над собой), что его подростковая Любовь — не тот бастион, ради которого стоило так неистово терзать себя.

Лунёв. Лунёв — типичный рационалист, идеологическая предтеча то ли бывшего министра финансов, то ли ультралиберала, а может быть какого-нибудь крупного бизнесмена, возможно и олигарха. В борьбе Лунёва и Мити наблюдается извечное противостояние материалистов и идеалистов, ну или «физиков» и «лириков», как выражались в прошлом столетии. 

Соня. Кому-то может показаться, что в забавной девчонке с русыми косичками нет ничего необычного. А зря. Соня — источник Света, девочка с бриллиантовой душой, или просто девочка-Ангел. Странно, что Лопухин влюбляется в аморфную Ерголину, а не в светоносную Соню, в которую можно было влюбиться даже и без всякого солнечного воздействия. 

Наверно создатели хотели донести, что совсем не обязательно любить взаимно, главное чтобы ТЫ ЛЮБИЛ искренне и по-настоящему. И ты потом это никогда не забудешь, эти чувства всегда будут с тобой. И они сделают тебя таким, какой ты должен быть.

Но при словах Мити: «Ведь никому от неё ничего не надо. Надо смотреть на неё долго, запомнить её всю и потом носить с собой целую жизнь. И тогда всё будет хорошо. Давай мы с тобой просто запомним это лето. Просто запомним и всё.» хочется воскликнуть: «Как же так! Почему ничего не надо?! Нужна взаимная и счастливая любовь, вот тогда всё будет хорошо!»

И пусть картина другой эпохи, она на самом деле прекрасна. Светлая, чистая, поэтичная, идеалистическая, но в этом и была прелесть советского кино. Показывать то, какой жизнь должна быть, а не такой какая она есть. Вот нынешнее отечественное кино склоняется ближе к последнему, что идёт ох как не на пользу ему. В заключении скажу, что картина именно подростковая. По-моему мнению, она немного выглядит архаичной и проблематика, прослеживающаяся в фильме, выглядит чересчур, прошу прощения, высокопарной. Нынче, всё же так не бывает, мне кажется. Думаю, к сожалению. Тем не менее картину стоит смотреть подросткам. И каждый найдёт в нём что-то для себя.

Перед просмотром фильма мне казалось, что этот фильм из другой эпохи, другой философии, других жизненных ценностей , но в заключение я могу сказать, что этот фильм действительно из другой эпохи, но настоящих жизненных ценностей и даже в наше время. А фильм навевает лёгкую и добрую грусть, до комка в горле. А музыка! До мурашек… Посмотри и ты.

Автор: Самойлова Александра, ученица 10-А класса Запорожского учебно-воспитательного комплекса №19.

Руководитель: Самойлова Инна Владимировна. 

Категория: По ту сторону экрана | Добавил: mech (20.01.2015) | Автор: Александра Самойлова
Просмотров: 387 | Комментарии: 1 | Теги: конкурс, медиаобразование, кинообразование, Александра Самойлова, По ту сторону экрана | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Отлично, Александра! За участие в конкурсе 4000+
avatar

Форма входа

landmarks

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Выпуски газет

Січень 2018: Кристалл, Луч солнца, Феникс, Нью-Скифия, 220V - next, Искорка, Эксклюзив, Шкільна планета, Максимум адреналина, Орео, Солярис,

Спец-випуски - "Mediaschool - 2018" Промінь сонця, Іскорка, Дивосвіт,

Лютий 2018: Дивосвіт, Кристалл,

Березень 2018: 21 век, Нью-Сити, Луч солнца, Кристалл, 220V-next, Эксклюзив, Максимум адреналина, Искорка, Шкільна планета, Орео,

Квітень 2018: Нью-Скифия - эко-выпуск, Луч солнца, Кристалл, Дивосвіт, 220V-next, Искорка, Феникс, Максимум адреналина, Эксклюзив, Солярис

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Наш опрос

    Сколько времени в день Вы проводите за интернетом?
    Всього відповідей: 44