МЕДІАОСВІТНІЙ ПРОЕКТ "ВІСНИК МРІЇ - НОВИЙ ФОРМАТ" ЗНВК №19   ВМ-НФ Архівна версія >>>
      
      
    
    
    
    
    
    
    
    
        

Рейтинг успешности

ТОП-10

ТОП-10 редколегій 16 сезону МП "ВМ-НФ" (вересень 2016 - лютий 2017)

1 місце - Скрепка
2 місце - Соляріс
3 місце - Вісник відважних
4 місце - Комета
5 місце - Дивосвіт
6 місце - Нью-Скіфія
7 місце - 220 вольт
8 місце - Максимум
9 місце - Іскорка
10 місце - Шкільна планета

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Экспертный совет [118]
Новый город [1]
Адреналин [1]
МАXIMUM [0]
Улыбка [1]
Солярис [5]
ДИВОСВІТ [15]
Скрепка [0]
Олімпія [5]
Энергетика [1]
КОМЕТА [4]
Лидер [20]
Эдельвейс [9]
Пятый элемент [20]
Мечтатели Next [0]
Вестник отважных [54]
Элементарно [5]
Радуга [3]
Луч солнца [7]
Город классный [0]
220 V [11]
Искорка [0]
Юный репортер [0]
Северное сияние [5]
Колорит [2]
Импульс [0]
Нью Скифия [10]
Школьня планета [3]
Психологи [4]
Воспитательный центр [35]
АRTemych [4]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Медиатексты "ВМ-НФ" » Экспертный совет [ Добавить статью ]

Сотворение макета

Газету лучше макетировать в Pagemaker, Adobe InDesign, QuarkXPress или иной программе верстки.

Бросьте на полосу сетку. Во всех программах верстки имеется возможность наложить на полосу модульную сетку – череду горизонтальных и вертикальных направляющих линий. Они не видны будут на бумаге, но позволят верстальщику ставить материалы «по модулю», т. е. аккуратно, осмысленно и одинаково из номера в номер. Модули – это своего рода строительные блоки внутренней архитектуры газеты.

При макетировании газеты или журнала модульная сетка задает количество, ширину и местоположение текстовых колонок. Число колонок разнится:

  • 2-3 колонки для информационных бюллетеней;
  • 4-5 для таблоидов;
  • 5-6 для полноформатных газет.

Все связанные между собой элементы на странице должны отделяться одинаковым пространством. Это пространство равняется расстоянию между колонками основного текста. Вы сами должны определить, какое расстояние будет между элементами в вашей газете. Таким пространством следует отделять:

  • заголовок от начала статьи;
  • заголовок от фотографии;
  • подпись к ней от самого снимка;
  • одну фотографию от другой;
  • …словом, все относящиеся друг к другу элементы.

Расстояние, отделяющее все несвязанные между собой элементы, должно быть в два раза больше. Это еще один ориентир, который вы даете своим читателям. Вы четко и ясно показываете, какие элементы связаны между собой, какие фотографии сопровождают статью, и какие заголовки к ней относятся.

Если используете цвет, то определенные цветовые заливки должны стать неотъемлемой и неизменяемой частью дизайна вашей газеты, так же, как набор шрифтов.

Макеты первой полосы и внутренних полос издания всегда отличаются друг от друга.

По определению газетного дизайна, данному Марио Гарсиа, известным специалистом в этой области, «Высокое качество газетного оформления – это аккуратное и целенаправленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и пробелами». Словом, макетирование – это создание на полосе равновесия, гармонии, ритма с использованием элементов.

Хороший дизайн скорее функционален, нежели декоративен; он ни в коем случае не требует приносить журналистику и содержание в жертву внешнему виду.

На пользу макету современной газеты пойдет сокращение количества используемых шрифтов, стилей, цветов и увеличение размера заголовков и иллюстраций. Сдержанное использование шрифтов, цветов и т. д. дает возможность сделать более важные элементы полосы – фотографии, иллюстрации, графическое оформление – более заметными. Именно эти элементы и делают газету визуально привлекательной, и если сосредоточиться на них, необходимость в украшательстве тут же исчезнет.

Имеет смысл иногда слегка удивлять читателя, немного изменяя дизайн газеты, но этот процесс нужно строго контролировать. Необходимо соблюдать баланс между новизной и постоянством, ведь газета должна обладать своими индивидуальными особенностями. Не нужно пытаться поразить читателя новым дизайном на каждой полосе.

Продуманный дизайн позволит вам сосредоточить внимание на других аспектах создания газеты. Установите виды шрифта для текста и заголовков, определите стандарты стиля и дизайна газеты, начните неукоснительно их использовать и – забудьте о них! Теперь можно заняться шлифовкой собственно текстов.

Верстка!

Несмотря на то, что дизайнерский макет задает общие принципы размещения материалов на полосе, верстка также подчиняется ряду правил.

«Расфасовка». Редакторы и верстальщики стараются сделать страницу как можно более удобоваримой с помощью врезок, «выжимок», инфографики, справок и т. п. Практически из любого пространного текста можно сделать привлекательный тематический пакет информации, который легко обнаруживается в издании и быстро читается.

«Расфасованная» и структурированная информация вместо устрашающего «кирпича» – верный признак качественной, креативной верстки новостных материалов и авторских статей. Сообщите странице дополнительную энергию!

Ни один из элементов оформления не должен появляться на полосе без видимых причин. Лишние фотографии, ненужные слова, линейки для разделения колонок, даже свободное пространство – все это нужно критично оценивать. Если какой-либо элемент не несет в себе никакой информации, не раскрывает содержание статей, от него следует избавиться.

Верстка «по модулю». Все элементы оформления должны размещаться в соответствии с модульной сеткой. Фото также ставят «в сетку». При изменении размеров фотографии по ширине и высоте придерживаются шага, равного ширине и высоте модуля.

Все материалы должны быть аккуратно уложены в блоки прямоугольной формы. Полезно разнообразить форму и размер материалов и иллюстраций. Формат и место должны соответствовать приоритету материала. Недопустима верстка текста буквой L или зеркально отраженной буквой L – на жаргоне редакций это называется «сапог».

Спрашивайте себя: «Как будет идти глаз читателя?» Взгляд должен найти начало текста и не искать его в дальнейшем. То есть, разбивая текст фотографией, инфографикой или врезкой, необходимо размещать их так, чтобы глаз легко и естественно находил продолжение.

Строчки текста различных колонок на странице должны быть расположены на одном и том же горизонтальном уровне. Внизу линии всех колонок должны совпадать. Если это происходит (и вы не меняли заложенный в макете интерлиньяж), все строчки находятся на нужном уровне.

Следите за балансом между размерами заголовка и текста. Поскольку тексты все время разные по величине, то и размеры заголовка должны меняться. Заголовок не должен казаться ни слишком большим, ни слишком маленьким.

Используйте буквицы для визуального облегчения слишком больших текстов, если появления последних нельзя избежать.

На каждой полосе желательно ведущее фото. Лица на фотографиях должны быть по крайней мере с монету 50 коп. Если лица слишком мелкие – увеличьте фото. Позаботьтесь о равновесии иллюстративного материала на полосе. Читателю должно быть ясно, к какому материалу относится снимок.

Вместе с тем, к отсутствию фотографий и иллюстраций следует относиться спокойно. По статистике, 70% материалов американских газет публикуются без иллюстраций, 25% – с одной иллюстрацией, 5% – с двумя иллюстрациями.

Однозначно неудачной тенденцией, проявляющейся в основном в небольших и средних газетах, является использование вывороток и неуместно ярких, вычурных рекламных элементов наверху первой полосы, в районе заголовка газеты.

Не применяйте «симметричную» верстку, т. е. колонку текста вдоль левого края полосы, а затем точно такую же – вдоль правого края. Такие зеркальные, или «симметричные» колонки способны перекрыть воздух всему центру страницы. Идеально сбалансированные полосы – не самые привлекательные и интересные. Разнообразьте их. Смешайте вертикальные и горизонтальные элементы. Например, если слева у вас колонка текста, в правой части разместите несколько коротких сообщений или анонсов, добавив к ним иллюстрации. Разнообразие рождает интерес и удовольствие.

Правая полоса разворота более выигрышна, чем левая. (Не случайно именно на нее рекламодатели просят ставить рекламу.) Исследования показали, что читатели чаще начинают просматривать разворот с правой полосы, а затем переходят на левую сторону.

Забудьте теории насчет «сильных» и «слабых» мест на полосе. Читатель будет смотреть туда, куда вы захотите.

Просматривайте другие издания. Тот факт, что ваша газета не является крупным изданием, еще не значит, что вам не следует просматривать образцовую прессу. Прикрепите на стену полосы, дизайн которых вам нравится больше всего, и ежедневно смотрите на них.

Две тенденции в газетном дизайне

Первую условно можно назвать «минимализм». Именно ее мы имели в виду, когда говорили о желательности крупных фотографий и белых пространств. Частично такой стиль инспирирован Интернетом.

«В газете будущего меньше ненужных элементов, отвлекающих читателя, – говорит Марио Гарсиа, гуру газетного дизайна. – В некотором смысле мы возвращаемся к своим корням. Мы отказались от формул «избыточности» в пользу более доступной философии «меньше – это лучше».

Другая тенденция – подчеркнутый консерватизм в оформлении. Газеты вспомнили, что они отличаются от других продуктов производства; у них есть история и глубокие традиции. В частности используются «старинные» шрифты, колонные черты и разделительные линии. Дизайнеры стремятся придать газете «винтажный» вид.

Известный дизайнер Терри Уотсон: «Газеты перестанут гнаться за сетевыми тенденциями, смирившись со своей ролью вспомогательного к Интернету медиа. Они почувствуют потребность презентовать себя как информационный канал, отличный от Интернета, поскольку не смогут конкурировать с ним в оперативности».

Источник: NewsДизайн.ru

Дополнительно!

Табло́ид (англ. tabloid) — газета, характеризующаяся определённым типом вёрстки, который предполагает следующие особенности:

    • газетная полоса выполнена не на традиционном листе формата A2, а на вдвое меньшем листе формата A3, что позволяет с большим удобством читать газету в транспорте, переворачивать страницы и т. д.;
    • значительное количество иллюстраций, часто «неправильной» (не четырёхугольной) формы, залезающих на текст, и т. д.;
    • малый объём статей (часто до 1000 символов), позволяющий читателю прочитать статью за небольшое время;
    • броские заголовки, выполненные очень большим кеглем;
    • активное использование цвета, в том числе для выделения текста. Часто в целях привлечения внимания отдельные статьи печатаются вывороткой — белым шрифтом по чёрному или цветному фону.

Иногда «бульварные» издания выполняются в формате А2, который никак нельзя назвать таблоидным (например, в таком формате выходила газета «Мегаполис-экспресс»), и наоборот — достаточно серьёзные газеты в целях привлечения дополнительной аудитории либо полностью переходят на таблоидную вёрстку, либо печатают в формате таблоида часть своего тиража (так, например, поступает немецкая газета Die Welt).

Категория: Экспертный совет | Добавил: mech (04.12.2017) | Автор: NewsДизайн.ru
Просмотров: 22 | Теги: газета, стандарты, дизайн, ВМ-НФ, обучение, макет | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Здесь можно задавать вопросы. Консультационный центр "ВМ-НФ"

Як створити сучасну шкільну газету (посібник) >>>

Персональный сайт Надежды Мандзий

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Новые комментарии

Поиск по сайту

Радио Мечта

Друзья сайта

  • Новости ПШП России

    Наш опрос

    Какие социальные медиа Вы используете в работе?
    Всього відповідей: 52