МЕДІАОСВІТНІЙ ПРОЕКТ "ВІСНИК МРІЇ - НОВИЙ ФОРМАТ" ЗНВК №19   ВМ-НФ Архівна версія >>>
      
      
    
    
    
    
    
    
    
    
        

Рейтинг успешности

ТОП-10

ТОП-10 редколегій 16 сезону МП "ВМ-НФ" (вересень 2016 - лютий 2017)

1 місце - Скрепка
2 місце - Соляріс
3 місце - Вісник відважних
4 місце - Комета
5 місце - Дивосвіт
6 місце - Нью-Скіфія
7 місце - 220 вольт
8 місце - Максимум
9 місце - Іскорка
10 місце - Шкільна планета

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Экспертный совет [115]
Новый город [0]
Адреналин [1]
МАXIMUM [0]
Улыбка [1]
Солярис [3]
ДИВОСВІТ [14]
Скрепка [0]
Олімпія [5]
Энергетика [1]
КОМЕТА [4]
Лидер [20]
Эдельвейс [9]
Пятый элемент [20]
Мечтатели Next [0]
Вестник отважных [54]
Элементарно [5]
Радуга [3]
Луч солнца [7]
Город классный [0]
220 V [11]
Искорка [0]
Юный репортер [0]
Северное сияние [5]
Колорит [2]
Импульс [0]
Нью Скифия [10]
Школьня планета [2]
Психологи [4]
Воспитательный центр [35]
АRTemych [4]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Медиатексты "ВМ-НФ" » Экспертный совет [ Добавить статью ]

Разработка плаката по социальной рекламе

Короткая версия статьи. 

«Компьютерная графика» - это система обучения и воспитания, нарастания учебных задач, последовательного приобретения знаний и развития умений и навыков. Программа по компьютерной графике включает ряд теоретических и практических заданий, которые направлены на работу с графическими изображениями и объектами и помогают познать и осмыслить суть графического дизайна и дизайна в целом. Различные упражнения способствуют развитию у учащихся понимания закономерностей и принципов создания дизайн – проектов, а также прививают устойчивые умения и  навыки работы с графическими изображениями.

Из-за своих функциональных особенностей плакат становится, вероятно, самым демократичным видом искусства, и ему приходится решать несколько специфических задач.

Первая – заставить зрителя обратить на себя внимание. Восприятие другого вида искусства предполагает некоторую подготовку. Человек идет на выставку или открывает книгу добровольно, с определенным настроем, он согласен получать новую информацию, он хочет этого. Плакат же подстерегает зрителя неожиданно и заставляет обратить на себя внимание. Потенциальный зритель занят своими мыслями, он спешит, у него нет времени, поэтому он может заметить только лист броский, выделяющийся на окружающем информационном фоне. Для этого все средства хороши. Крупный размер, яркий цвет, острый текст, неожиданное пятно и ритм – все идет в дело!

Вторая задача – донести до зрителя смысл плаката. Плакату отведены секунды внимания, и за эти мгновения он должен передать нужную информацию. Именно из-за дефицита времени восприятия в плакате часто используются краткий текст, ясные символы и знаки.

Классификации рекламы многочисленны. В ее истории были периоды, когда сам термин ассоциировался только с рекламой торговой или коммерческой. Социальная реклама возникла вместе с возникновением государственной политики и политической рекламы. Она появилась тогда, когда возникло государство и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от него помощь в поддержании порядка и пополнении армии. Власть в государстве посчитала удобным повлиять на поведение граждан через информацию социального характера.

Можно выделить так называемую, общественный плакат, некоммерческий, государственный и чистый тип социального плаката.

Одна из наиболее популярных тем социального плаката это борьба со СПИДом и наркоманией. Проблемы современного общества напрямую отражаются в социальной рекламе. Если продолжить список тем, наиболее затрагиваемых в социальной рекламе, то это:

● насилие в семье;

● алкоголизм и курение;

● аборты;

● профилактика чрезвычайных ситуаций;

● гражданские права и обязанности (налоги);

● профилактика личной безопасности граждан.

Социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру". Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее неизвестен (О.Аронсон).

Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.

Основным источником появления социальной рекламы является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.

Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики.

Задачами социальной рекламы выступают:

Гуманистическая, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым помогает их разрешить.

Образовательная: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению личностей и товаров, но и по "раскрутке" вечных ценностей. Так, кстати, можно улучшить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы никто уже не осмелиться говорить, что глупые ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию и ничего полезного не делают.

Методы реализации: плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.

Социальный плакат. Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на войну, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре и социальному предназначению. Они выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.

Основная тематика:

Безопасность жизнедеятельности города/в городе (экология города, профилактика преступности, дорожно-транспортные проблемы, развитие городской инфраструктуры, проблемы бездомных и беженцев, борьба с мусором и т.д.).

Проблемы достижения равных прав и социальных гарантий (права женщин, пожилых людей, профилактика семейного насилия, толерантное отношение к инвалидам, развитие системы социального страхования от экологических рисков и т.д.).

Экологические проблемы (радиационная, химическая безопасность, пропаганда идей рационального природопользования и т.д.).

Тенденции развития общества (образование, перемены в обществе, бизнес, финансы, страхование, здравоохранение, выплата налогов, планирование семьи, молодежь 21 века и общечеловеческие ценности и т.д.).

В социальной рекламе можно выделить следующие основные взаимосвязанные темы:

Борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей. Используются наиболее актуальные опасения, напр., экономические (низкий уровень жизни и угроза его дальнейшего снижения; остановка промышленного производства и сельского хозяйства); геополитические (потеря могущества и влияния); государственные (неспособность власти эффективно править страной); духовные (отсутствие национальной объединительной идеи, общепризнанных ценностей).

Декларация ценностей. В целом можно сказать, что приоритетными ценностями каждого человека являются: здоровье, работа (карьера), семья (дети), заработок (доход), личное счастье, безопасность (комфорт) и т.д.

Призывы к созиданию. Основываются на стремлениях достижения социальных и индивидуальных идеалов.

Социальная психотерапия. Используется в случае, когда массовыми являются определенные негативные эмоциональные состояния и чувства, такие как: состояние повышенной тревожности, страх; неуверенность в себе, в будущем; обеспокоенность за свою судьбу и судьбу близких; угнетенность, отчаяние, депрессивные состояния, переживание низкого группового и социального (общегосударственного) статуса и т.д.

Предположительно, что достаточно эффективной может быть интегральная идея – объединения в социальной рекламе призыва к борьбе с угрозой (напр., экономической), декларация ценностей (напр., семья) и социальной психотерапии (напр., образованной при объединении тем экономики и семьи).

К выгодам социальной рекламы можно отнести:

· формирование позиции «гражданской ответственности»;

· трансляцию ценностей;

· привлечение граждан к участию в социальной жизни (косвенно, в политике);

· гуманизация общества.

Поэтапное выполнение плаката.

Графика и интерфейс в программе Word достаточно просты и наглядны. Эта программа хорошо подходит для начала освоения и изучения компьютерной графики. Не составит никакого труда выполнять задания в этой программе.

В этой теме ребята учатся разрабатывать плакат от идеи до воплощения. Сначала ищут свою идею, продумывают для какой целевой аудитории они будут делать плакат. Дальше они знакомятся с основными правилами композиции, построения плаката. Знакомятся с основами цветоведения, правилами размещения текста в плакате.

  • Выбор идеи плаката социальной рекламы.

Идея плаката должна быть сформулирована таким образом, чтобы было очевидно, что это проблема конкретной целевой группы (целевая группа – это группа людей, объединённая общими признаками, или объединённая ради какой-либо цели или задачи), что она важна и актуальна, и требует решения. По выбранной проблеме необходимо изучить, какие шаги предпринимались и предпринимаются в стране, регионе, городе для ее решения. И необходимо понять, как разработанный плакат поможет решить проблему.

Необходимо отметить, что в настоящее время всё большее внимание в нашей стране уделяется экологической безопасности. Это обусловлено мировой тенденцией, ростом сознательности граждан и экономически активного населения, а также безусловной явностью проблем. Социальная реклама один из немногочисленных, но ярких инструментов, позволяющих обратить внимание на самые острые проблемы, такие как, например, охрана окружающей среды. Однако она должна не только привлечь внимание к проблемам экологии, но и показать пути их решения, убедить общество в необходимости сохранения природы, окружающего мира. Существование экологической социальной рекламы означает, что обществу нужна эта система ценностей, что обществу не все равно, каким вырастет новое молодое поколение, поскольку неконтролируемое негативное воздействие на природную среду есть самоуничтожение человека как вида.

  • Создание эскизов к плакату.

Набросков идей может быть несколько, из них необходимо выбрать оптимальную. 


  • Проработка выбранного эскиза

Прорабатываем выбранную идею, учитывая знания по композиции, цветоведению. В работе обязательно должен быть определен композиционный центр. Центр композиции, то есть то, что является главным, должно быть акцентировано. Взгляд зрителя должен сначала попадать на композиционный центр. Это то место, где будет наибольший контраст. Необходимо помнить про значение цвета в плакате. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным.

Различные варианты

.

Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам. По классическим канонам не следует убивать белое поле. Белый цвет все озаряет и наполняет композицию воздухом. Но обязательность белого цвета не догма, интересное решение позволяет отойти даже от классических канонов.

Итоговый вариант.

 

  • Работа над слоганом

Делаем наброски текста к плакату, формулируем короткий, но емкий слоган или заголовок.

Заголовок должен хорошо читаться и быть виден с расстояния. Поэтому заголовок должен быть написан крупно, четко, хорошо читаемым шрифтом и для усиления эффекта быть контрастным по отношению к основному фону, используемому в дизайне рекламного плаката.

Главное кредо рекламы «чем меньше — тем лучше» требует краткости от текста. Кроме того, он обязательно должен быть набран достаточно крупным шрифтом, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком.

Общее правило гласит: размер букв на объекте рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

Какие можно сделать выводы? Социальная реклама должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. А к тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно. Программа Word для этого хорошо подходит. В ней достаточно удобно работать как с готовыми изображениями, так и создавать свои. Работа с текстом позволяет глубже познакомится с этой программой все же как с текстовым редактором.

Значение социальной рекламы в современном обществе достаточно высоко. Она является одним из механизмов регуляции современного общества, так как влияет на общество и отдельного индивида так же, как и все общественные институты, в которых происходит первичная социализация человека. Социальная реклама раскрывает проблемы в современном обществе, ищет пути их решения.

Плакат является очень распространённой формой социальной рекламы.  Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни, которые интересно проследить. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение зрителя к действию. Глубина, сила реакции зрителя на социальную рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться. Соответственно, выбирая тему плаката, необходимо определиться с целевой группой, для которой он будет создаваться. Это поможет правильно выбрать иллюстративный материал, подобрать текст.

 

Список литературы

1.  Журнал «Рекламные технологии» № 1, 6, 2000.

2. Шмитков В.Д. «Агитация искусством», М., 1977.

3. Корецкий В.Б. «Товарищ плакат», Опыт, размышления. Москва.

4. Иванов В.С. «Как создается плакат», М., 1963.

5. Перепечаева Яна «Психологические аспекты социальной рекламы»

6. Гюзелла Николайшвили «Краткая история социальной рекламы»

7. Алла Балашова, Владимир Вайнер, «Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги!»

8. Мандель Б.Р. Социальная реклама М.: Литера. 2012.

 



Источник: https://open-lesson.net/3884/
Категория: Экспертный совет | Добавил: mech (20.09.2017) | Автор: Долина Мария Александровна
Просмотров: 38 | Теги: социальные плакаты, Долина Мария Александровна, тренинг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

landmarks

Як створити сучасну шкільну газету (посібник) >>>

Персональный сайт Надежды Мандзий

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Новые комментарии

Поиск по сайту

Радио Мечта

Друзья сайта

  • Новости ПШП России

    Наш опрос

    За какую экологическую агитбригаду Вы голосуете?
    Всього відповідей: 35