МЕДІАОСВІТНІЙ ПРОЕКТ "ВІСНИК МРІЇ - НОВИЙ ФОРМАТ" ЗНВК №19   ВМ-НФ Архівна версія >>>
      
      
    
    
    
    
    
    
    
    
        

Рейтинг успешности

ТОП-10

ТОП-10 редколегій 16 сезону МП "ВМ-НФ" (вересень 2016 - лютий 2017)

1 місце - Скрепка
2 місце - Соляріс
3 місце - Вісник відважних
4 місце - Комета
5 місце - Дивосвіт
6 місце - Нью-Скіфія
7 місце - 220 вольт
8 місце - Максимум
9 місце - Іскорка
10 місце - Шкільна планета

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 56! Читать >>>

Категории раздела

Новости от главреда [311]
Новини - Фенікс [0]
Новости - Новый город [2]
Новости - Адреналин [2]
Новости - Улыбка [2]
Новости - Солярис [37]
Новости - Скрепка [13]
Новости - ДИВОСВІТ [23]
Новости - Олімпія [36]
Новости - Энергетика [5]
Новости - Комета [28]
Новости - 5 элемент [125]
Новости - Эдельвейс [24]
Новости - Лидер [16]
Новости - Нью-Скифия [38]
Новости - Вестник отважных [59]
Новости - Школьная планета [4]
Новости - Луч солнца [28]
Новости - 220 V [34]
Новости - Искорка [6]
Новости - Северное сияние [13]
Новости - Импульс [2]
Новости - Радуга [3]
Новости - Юный репортер [1]
Новости - Город классный [2]
Новости - Колорит [14]
Новости - Мечтатели Next [10]
Новости - Филиал №3 [8]
Новости - Радио Мечта [1]
Новости - Студия анимации [1]
Новости - Воспитательный центр [22]
Новости - Эксперты [6]

З 26 грудня 2016 р


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Главная » 2014 » Грудень » 9 » Экспертный совет оценил ноябрьские выпуски газет Медиахолдинга "ВМ-НФ"
17:59
Экспертный совет оценил ноябрьские выпуски газет Медиахолдинга "ВМ-НФ"

9 декабря, во вторник, состоялось он-лайн совещание представителей экспертного совета, в ходе которого формировалась общая позиция жюри относительно ноябрьских выпусков газет школьного медиахолдинга "ВМ-НФ" ЗУВК №19. 

С результатами работы можно ознакомиться в таблице:

Участник соревновательного процесса

Рецензия

Количество баллов

Рейтинг

Вестник отважных

В ноябре "Вестник отважных" можно рассматривать как качественный школьный медиапродукт. Газета отражает многообразную общественную жизнь школы и класса. Не упущено ни единого более-менее значительного мероприятия. Использованы различные виды новостного информирования: описание, интервью, обобщающая констатация. Газета оптимально иллюстрирована. Было интересно читать об участии в олимпиаде и о подготовке кандидата к Выборам. Уделяется внимание вопросам истории. Отличный обобщающий материал о Голодоморе. 

С точки зрения дизайна коллектив "Вестника отважных" придерживается узнаваемого стиля. Это оправдано с позиций соблюдения соответствующих стандартов. Однако наверняка нужно подумать о выборе более приемлемых шрифтов (по размерам и разновидности). На экране компьютера всё выглядит безупречно, но, если говорить о печатной версии, то более экономное расходование газетной площади не помешало бы. Также следует обратить внимание на расположение элементов - колонок, фотографий. Ваш подход (распределение всех полос на две одинаковые колонки) желательно пересмотреть с учетом возможности выделения более актуальных материалов. Другими словами: меньше консерватизма и больше нестандартных решений. Понятно, что бывает трудно определиться: какой материал более актуальный, а какой - менее. Для нас все наши заметки - близкие и родные. Но такая акцентуация оказывается достаточно важной, если задуматься об интересах потребителя Вашей продукции. Поэтому выпускающий редактор (или его заместитель) должен задумываться о соблюдении дизайнерских решений, учитывающих психологические особенности восприятия каждой из полос. 

 

16000

2

 Пятый элемент

Очень хотелось бы, чтобы газета "Пятый элемент" имела такой тираж, которого хватило бы всей школе, а может быть даже всем жителям нашего микрорайона. Ведь и действительно в этой газете столько замечательных (объемных, содержательных, позитивных) материалов, в которых с таким неравнодушием и усердием отражается потрясающая жизнь коллектива десятиклассников. Однозначно, медиатворчество этого подразделения проекта "ВМ-НФ" проявляется на всех возможных уровнях образовательного процесса. Массовый характер вовлечения учащихся в работу по созданию медиатекстов указывает на высокое медиапедагогическое мастерство педагога. Спасибо, Надежда Федоровна! Так держать! 

Особенно хочется отметить работу корреспондентов, которые умудряются ничего не упустить и в увлекательной форме ознакомить читателей с калейдоскопом коллективных творческих дел (КТД). Молодцы, ребята! Желаем дальнейших успехов и творческого роста! 

20000+

(В. Головащенко, Ю.Ловчикова, А.Кобец, А.Гавриленко, А.Барна, А.Самойлова, А.Селиверстова, Т.Макаренко, 

1

Луч солнца

Яркая, запоминающаяся газета - "Луч солнца". Позитив авторского коллектива обнаруживается невооруженным глазом. Прекрасная разметка, интересные цветовые решения. Оправданные приемы по разграничению колонок. Заметна работа фотокорреспондентов. Уделено внимание здоровье сберегающей тематике. Сразу видно - что актуально для редакции, на какую аудиторию ориентировано издание. Можно сказать, что "Луч солнца" - это издание для школьных интеллектуалов, для тех ребят, кто не проходит мимо значительных событий и памятных дат. 

Единодушное мнение жюри: коллектив "Луча солнца" имеет громадный потенциал и с каждым новым номером отмечается всё большее его проявление. Так держать! Молодцы!

16000+

К.Мазуренко, Д.Гарвона, А.Шебеко, П.Сычев

2

220 вольт

Все материалы очень интересные. Замечательные фотографии. Яркие фоновые решения. В создание продукта вкладывается душа юных корреспондентов. Всё ярко и позитивно! Чувствуется напряжение в 220 вольт! Молодцы! Развиваетесь! Заметно. 

Недостаток. Для шрифта выбраны неправильные размеры. Это только в букваре обычно большие буквы. Там дети учатся читать. В любой газете  на определенной площади стараются поместить как можно больше информации. Поэтому оптимальность шрифтов определяется с учетом вышеуказанных критериев. То же самое касается промежутков между строчками. Если не учитывать эти факторы, то предположительный коммерческий эффект проекта издания газеты будет с отрицательным знаком. О рентабельности вряд ли можно будет говорить. 

Просим учесть эти замечания при работе над декабрьским выпуском. 

12000+

3

Эдельвейc

Ноябрьский выпуск создан усилиями Дарьи Апухтиной. К материалам претензий нет. Всё сделано отлично, с творческой искоркой!  Но газета всё-таки хоть как-то должна учитывать более широкий круг потребностей и интересов аудитории. Двух статей явно мало. Очень надеемся на работу хотя бы 10 рубрик. Тем более в редколлегии "Эдельвейса" собрались по-настоящему творческие и одаренные личности!

Ребята! Дерзайте! Не ленитесь! У Вас всё замечательно получается! 

12000+

3

Северное сияние

Отлично! Мы знали, что "Северное сияние" обязательно озарится своими воодушевляющими огнями! Впечатлило, что корреспондентский коллектив расширяется. Влад Шаповал, Антон Павлюк, Снежана Маева, Ирина Шиян, Ростислав Сурков! Смотрите, как нас много! 

Теперь осталось поработать над оптимизацией макета. Разобраться с выравниванием колонок по правому флангу, с выбором правильных шрифтов для заголовков, с выделением приоритетных материалов.... Впрочем, уже и сегодня видно, что семиклассники многому научились. Здесь и ненавязчивый фон и тематический подбор изображений. 

Желаем дальнейших успехов и ощутимого роста!

12000+

3

Мечтатели Next

Мечтатели - образец газеты, которая создается коллективом, сумевшим разобраться во всех тонкостях и премудростях медиаинформационных технологий. Конечно же, на уровне нашей школьной медиаобразовательной программы. Это как раз тот случай, когда основополагающие компетенции достигнуты и можно, опираясь на них, посвятить себя тщательной подготовке к выпускным экзаменам. Так держать! 

16000+

2

Элементарно

В 12 сезоне газета не издается. Главный редактор учится в выпускном классе и готовится к поступлению в ВУЗ. 

-

-

Радуга

В 12 сезоне газета не издается. Коллектив редколлегии - учащиеся выпускного класса - юнкоры готовятся к поступлению в ВУЗы.

-

-

Город Классный

Идет работа жюри

 

 

Лидер

Каждая газета Медиахолдинга "ВМ-НФ" - лицо классного коллектива. Достаточно пролистать школьное издание, и можно сразу же заметить, какими ценностями, какими интересными делами живет подразделение ДЮОО "Республика Мечта". В газете "Лидер" можно заметить четко обозначенные приоритеты - курс на интеллектуальное развитие, экологическая проблематика, формирование гражданского опыта,традиции самоуправления. Все материалы было очень интересно читать. Обратило на себя качество фотографий, их уместность, соблюдение оптимальных размеров. Видно, что коллектив работает слаженно, постоянно совершенствует необходимые навыки и умения. 

16000+

2

Колорит

Колорит стремится не отставать от своих товарищей из других редколлегий. Интересный подход к расположению элементов. Оригинально подобраны рисунки и цветовые решения. Соблюдается принцип: "в каждом номере экологический материал". Номер очень познавательный, содержит важную информацию. К сожалению, не достает 4 полосы. Не хватило времени или идей? )

В любом случае, наблюдается ощутимый прогресс. Всё развивается в сторону совершенствования. Так держать! 

12000+

3

Искорка

Чувствуется, что работа выполняется со старанием, с желанием показать всё самое лучшее, чем может гордиться коллектив.

Актуальные репортажи, уделяется внимание самым рейтинговым мероприятиям. Молодцы, Архипова Катя, Соловарова Ольга, Барыльник Алина! 

Что касается дизайна, то здесь есть ещё много резервов. Использование разнообразных стилей шрифтов не всегда оправдано. Чтобы разобраться со стандартными подходами, необходимо полистать какую-нибудь многотиражку. Посмотрите, как там располагаются колонки, какие шрифты преобладают. Нужно попробовать понять: в чем заключается логика этих стандартов? В газете также не соблюден принцип "экономичности". Важно научиться: на минимальной площади помещать максимальное количество информации. 

12000+

3

Юный репортер

Юный репортер" презентовал целый ряд замечательных материалов. Внешне газета выглядит привлекательно: разноцветные шрифты, колонки четко разграничены. Выпуск оптимально иллюстрирован. 

Необходимо активизировать работу фотокорреспондентов, указывать ссылки на источники рисунков. Больше ссылок! У нас ведь интерактивный проект! Пусть Ваша газета сама станет источником для заслуживающих внимание материалов! 

12000+

3

Импульс

Идет работа жюри

 

 

Нью-Скифия

Следует отметить старания шестиклассников. Чувствуется ощутимый прогресс. Интересный получился номер. Поздравления, крупные фотографии, статья о любимом в школе конкурсе "Кенгуру". Всё идет по плану. Со временем обязательно достигнем желанного совершенства! 

12000+

3

Школьная планета

По дизайну замечаний мало. И содержание достойно похвалы. Редколлегия постепенно включается в работу! Ребята систематически посещают консультации, выходят на связь с консультационным центром в режиме он-лайн. Наши консультанты помогли с разметкой в этом выпуске. Хотелось бы видеть больше материалов о жизни класса, о проектах, задумках, планах. Анонсируйте в газете предстоящие события! Возьмите интервью у интересных личностей - учителей, родителей, одноклассников. Больше фотографируйте! Обращайтесь к нам за помощью. Ведь мы всегда готовы помочь там, где что-то не получается. 

12000+

3

Что хотелось бы отметить.

1.       Если мы говорим о медиаобразовательной сути нашей деятельности, то это, безусловно, касается всех – и учеников, и учителей. Наша главная задача сегодня – учиться и постоянно совершенствовать свои медиакомпетенции. При этом нужно помнить, что традиционные подходы к обучению, если говорить о медиа-информационной грамотности, очень часто не срабатывают. Чтобы процесс роста соответствовал принципам оптимальности, прагматичности, эффективности, необходимо вооружаться новыми технологиями. Например, чтобы освоить какую-нибудь программу, можно потратить много времени и нервов в ожидании традиционного урока, который проведет для нас тот или иной тренер. А можно потратить всего лишь 5 минут, воспользовавшись поисковой системой сайта Ютубе , открыть видео-урок и посмотреть его. Востребованная в данном случае медиакомпетенция заключается в умении сформулировать правильное словосочетание для поиска. По словам нашего научного руководителя, Сергея Иванова, эта компетенция плохо развита не только у детей, но и у взрослых. Поэтому и школьники, и студенты, и даже преподаватели продолжают выбирать долгие и неэффективные пути в решении образовательных задач. Весь мир в этом смысле шагает очень быстро вперед.

2.       Мы очень благодарны медиапедагогам ЗУВК №19 за понимание основных принципов проекта «ВМ-НФ». На первом месте, конечно же, находится принцип «непринужденности». Учитывая высокую сложность нашего инновационного проекта, при работе с детьми мы должны опираться на полноценные наши знания в области педагогики и психологии. Большое внимание нужно уделять «прянику» (психологическая поддержка, похвала, поощрение, проявление благодарности, материнская доброжелательность, позитивный настрой, подбадривание, неравнодушное участие и прочее). Очень желательно сводить «кнут» к минимуму или вообще от него избавляться. Если в проектной деятельности отсутствует увлеченность и четкое осознания личных выгод, а все строится исключительно на авторитарных методах управления, то такой подход может давать лишь краткосрочные результаты и рано или поздно приведет к утомлению, конфликтам и разочарованиям. В результате мы неизбежно получим противоположный эффект – неприятие, злость, негатив, скатывание к депрессивным тенденциям.  Именно поэтому мы говорим, что желательно искать позитивные формы вовлечения детей в развивающую деятельность.

Наша позиция – пусть будет меньше газет, но пусть они будут сделаны с удовольствием, с желанием.  Нам не нужны газеты ради газет, нам нужны газеты ради реального медиатворчества и медиаразвития учащихся.

3.       Почему некоторые редколлегии не проявляют активность? Имеют ли право редколлегии не гнаться  за рейтинговыми показателями и не проявлять активность в проекте? Наш ответ – Да. Оправданием пассивности редколлегий может быть, скажем, ситуация с выпускными классами. Эти классы уже достигли предусмотренных образовательной программой "ВМ-НФ" медиакомпетенций, и сейчас им нужно экономить время для подготовки к вступительным экзаменам. Зачем заставлять детей выполнять те работы, умениями и навыками которых они уже овладели? Вчера эти дети были творцами – сегодня они наблюдатели (потребители медиапродукции). Они – наши читатели, которые посещают портал, ставят свои оценки за новости и фотографии, то есть, опять же являются по-своему активными участниками образовательного процесса. Кроме того, начинающие редколлегии также могут не стремиться к высоким показателям. Они учатся, набираются опыта, формируются как коллектив редакции, наращивают юнкоровские мышцы. Классный руководитель сам почувствует, когда можно давать старт активного участия класса в соревновательном процессе. Мы считаем, что наш рейтинг газет отражает всего лишь активность редколлегий в данном сезоне. Он показывает, какие газеты были готовы проявлять активность, но он не говорит однозначно о достигнутом профессионализме и мастерстве. В декабре мы сформируем ТОП-10 редколлегий газет 12 сезона. Это будут 10 самых активных редколлегий, но не 10 самых лучших (от слова «лучшие» мы будем отказываться).

С благодарностью за воодушевляющее творчество медиа-коллективов ЗУВК №19,

экспертный совет МП "ВМ-НФ"

 

Категория: Новости от главреда | Просмотров: 235 | Добавил: mech | Теги: конкурс, экспертный совет, итоги за месяц, ВМ-НФ, ноябрь, газеты | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
ссылка для координационно-тренингового мероприятия
http://vestnikm.wix.com/water
avatar

Форма входа

landmarks

Здесь можно задавать вопросы. Консультационный центр "ВМ-НФ"

Як створити сучасну шкільну газету (посібник) >>>

Персональный сайт Надежды Мандзий

Проверить текст на соответствие информационному стилю - очистить от словесного мусора >>>

Перевірити текст - знайти можливі помилки >>>

Эссе и рецензии "По ту сторону экрана - 2018"

Новые комментарии

Поиск по сайту

Радио Мечта

Друзья сайта

  • Новости ПШП

    Календарь

    «  Грудень 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Наш опрос

    Мені подобається обкладинка підручника №
    Всього відповідей: 32